6 способов прекратить разговор, не обидев собеседника

  • Поблагодарите (за содержательную беседу, за информацию, за откровенность, за то, что нашёл время зайти и т. п.)
  • Кратко объясните, как собираетесь поступить, и покажите, что приступаете к этому немедленно
  • Предложите собеседнику срочно сделать что-то, объяснив, по­чему это лучше сделать безотлагательно
  • Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь
  • Проводите посетителя до двери
  • Приведите в действие «соглашение о спасении» (выручить по условному сигналу) с коллегой по работе

Задействуйте психологические факторы. Есть общие за­кономерности нашего поведения, позволяющие создавать обстановку, отвечающую замыслам инициатора. Вот некото­рые из них:

  • Отказаться от действия, которое ещё не начато, обычно легче чем от того, которое начато
  • Остановить уже совершающееся действие труднее, чем плани­руемое
  • Отказать тому, к кому испытываешь добрые чувства-труднее, чем согласиться. И наоборот, приятно сказать врагу «нет» ког­да он надеется на «да». (Последнее обстоятельство используют для провокаций; дают возможность ликующе крикнуть «Нет!!!» во вред себе.)
  • Грубая угроза порождает отпор и провоцирует другую сторону на агрессивные действия.
По теме:  Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно?

Учитывайте психологический тип. Шансы решить вопрос повышаются, если инициатор учитывает тип, к которому отно­сится лицо, принимающее решение, балагур-весельчак или малоразговорчивый человек. Балагур и весельчак — это экс­траверт, то есть человек, любящий процесс общения. Он пред­почитает получать информацию не из бумаг, а от людей. По­этому ему лучше изложить свою просьбу устно. Малоразго­ворчивый человек — интроверт. Он предпочитает бумаги живому общению. Поэтому при визите к нему имеет смысл по­дать письменное изложение своей просьбы и молчать, не ме­шая тому вчитаться в записку

Если вам неизвестно, к какому из вышеназванных типов принадлежит лицо, принимающее решение, рекомендуются, имея письменное изложение своей просьбы, спросить у руко­водителя, как ему удобнее: выслушать или прочитать? Руко­водитель подсознательно выберет то, к чему он более располо­жен. Неукоснительно соблюдайте этику. Эти правила вобрали в себя многовековой опыт. Соблюдение их позволит достичь ваших целей.

По теме:  Советы по проведению предварительных переговоров по телефону в бизнесе
Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно? Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок. Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает: «Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой р...
Важность делового этикета Вы уже наверняка уже не раз задумывались, почему два человека, совершенно равных по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать в бизнесе. Один, кажется, с легкостью хватает звезды с не­бес, ни в чем себе не отказывает, прекрасный руководитель, смог построить чудесные отношения с партнерами и коллек­тивом. Другой же — совсем наоборот: отношения со всеми натянутые, руководитель никудышный, коллектив постоянно штормит, да и прибыли особой нет. В чем же секрет успешного бизнеса? Где же тот «золотой ключик», открывающий перед каждым новые возможности? Не всегда можно добиться хороших результатов одним ста­ранием и дотошностью. И в нашем случае с двумя коллегами счастливчик овладел всевозможными правилами поведения на работе, в то время как неудачливый трудяга не имеет ни ма­лейшего понятия о деловом этикете, Этот набор простейших правил очень часто упускается из виду, а ведь стоит задуматься прежде всего о своём поведении и, возможно, изменить его, усовершенствовать себя, ...
Как приветствовать и другие простые правила, которые нужно знать Если заходите в офис, сколько бы времени ни рассчитыва­ли там пробыть, вы должны соблюдать следующее правило: здоровается входящий, а тот, кто уже находится в комнате, ему отвечает. Исключение может быть сделано для очень больших учреждений, где здороваются, только войдя в опре­деленный служебный кабинет. Рукопожатие: первой руку протягивает женщина, стар­ший, начальник. Это означает, что более важная особа, поздоровавшись, берет на себя инициативу решить, уместна ли здесь следующая стадия приветствия. Часто случается, то некоторые чересчур импульсивные люди забывают это ос­новное правило. Пожимая руку, вы входите в физический контакт с колле­гой, партнёром или лицом которому вас только что предста­вили. Это может произвести неизгладимое впечатление на собеседника. Чересчур сильное или, наоборот, слабое рукопо­жатие, потные или слишком сухие руки не принесут прият­ных ощущений. Даже такая мелочь, как эта, требует особого внимания. Прежде чем пожать руку, следует снять головной...
Основы телефонного этикета Значение телефона для предпринимательской деятельнос­ти трудно переоценить — более простого средства для обще­ния удалённых друг от друга людей пока не придумано, а те­лексы, телетайпы, факсы, электронная пота лишь дополня­ют его. При его эффективном использовании он становится важнейшим компонентом имиджа фирмы. Именно от при­ёма, который будет оказан потенциальному партнёру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. Уме­ние сотрудников фирмы вести телефонные переговоры в ко­нечном счёте определяет её репутацию (как в мире бизнеса, так и среди широких кругов потребителей), а также размах её деловых операций. Секретарь, отвечая на телефонный звонок, не должка го­ворить: «Офис Элис Джонс». Нужно сказать «Офис, мисс Джонс». Как бы она ни называла своего шефа, она не должна отвечать незнакомому человеку, например, так: «Боба сейчас нет. Я попрошу его позвонить вам». Даже если она обычно называет его по имени, о...
Незаконный телефонный разговор Структура олигополистического рынка определяет возникновение сильных по­будительных мотивов его субъектов к сговору, направленному на снижение объемов производства, повышение цен и увеличение прибыли. Прекрасно осоз­навал потенциальную неэффективность рыночного регулирования великий эко­номист Адам Смит, который в классическом труде «Богатство народов» писал: Люди, занятые в одной и той же отрасли торговли, редко появляются вме­сте на публике. Но они пользуются любой возможностью тайной встречи или некоторым образом отвлекают внимание публики, чтобы договорить­ся о повышении цен. В качестве современного примера, подтверждающего наблюдение Адама Смита, мы приводим отрывок из телефонного разговора президентов авиакомпаний American Airlines и Braniff Airways Роберта Крэндалла и Говарда Путнама, опубликованного в газете «The New York Times» 24 февраля 1983 года: КРЭНДАЛЛ: О Господи, да это же чертовски глупо! Пока мы сидим здесь и «околачиваем ... груши», ни один из нас не заработал даж...