Как избежать конфликта?

Не секрет, что деловая жизнь связана со сложными, быстро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызыва­ет значительную вероятность возникновения различных кон­фликтов — межличностных и межгрупповых. Для достижения делового успеха важно предвидеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта всё же не удалось, нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешать возни­кающие проблемы. Как этого достичь?

Здесь уже недостаточно знания лишь правил этикета. Ис­полнение этих правил должно увязываться с тонким психоло­гическим анализом ситуации, учётом возможного поведения коллег в конфликтной ситуации. Так, у людей существует раз­личный уровень агрессивности, который наглядно проявляется в конфликтных ситуациях и который нужно учитывать для их предотвращения.

По теме:  Деловые подарки

В конфликтных ситуациях с такими людьми нужно со­блюдать особую осторожность, избегать любых провоцирую­щих и демонстративных действий. В состоянии утомления, эмоционального или физического стресса болезни возмож­ность контролировать свои поступки уменьшается. Поэтому не следует обсуждать с подчинёнными и коллегами их проблемы немедленно, лучше предоставить им достаточное вре­мя, для того чтобы остудить чувства и восстановить сознательный контроль.

Нередко причиной конфликта, зачастую не осознаваемой самим «виновником», является дефицит признания со сторо­ны окружающих. Человек может стремиться привлечь к себе внимание не только положительными, но и отрицательными действиями, например постоянными опозданиями на работу, нарушением технологических правил, частым несогласием с начальством и коллегами. Если вы столкнулись с такими людьми, не пытайтесь бороться с ними путём наказаний, про­воцирующих вас на конфликт. Наилучшее решение состоит в том чтобы дать таким сотрудникам позитивное признание, так редко ими до этого получаемое.

Иногда конфликт в коллективе возникает казалось бы, по не­известной причине. Проанализируйте ситуацию. Возможно причина конфликта состоит в очень простых обстоятельствах которым вы не придавали значения.

Американский этнопсихолог Э. Холл рассказывает: его пригласили выяснить причины трений, возникавших в фили­алах американских фирм, размещённых в ФРГ и Швейцарии. Там под одной крышей работали местные сотрудники и спе­циалисты, приглашённые из США. И вот, оказалось, что кам­нем преткновения были двери.

По теме:  Принципы этикета и этапы делового общения

Дело в том, что американцы привыкли работать либо в больших помещениях, либо — если помещений несколько — только при открытых дверях следуя принципу: «Американец на службе должен быть в распоряжении окружающих». От­крытый кабинет означает, что его владелец на месте и, глав­ное, что ему нечего скрывать. Небоскрёб Фордовского фонда в Нью-Йорке целиком построен из стекла и просматривается насквозь. Здесь все — от директора до посыльного — постоян­но на виду. Это создает у окружающих и служащих опреде­лённый стереотип поведения, вызывает у них ощущение, что «все сообща делают одно общее дело». Для немца подобное рабочее помещение является воплощением самых жутких ночных кошмаров. Каждое помещение там должно быть снаб­жено надежными (часто двойными) дверями. Распахнутая на­стежь дверь символизирует крайнюю степень беспорядка.

По теме:  Секретарь, а не секретарша

Недоучёт этих различий и породил недовольство. Немцы, работающие в филиалах американских фирм в Мюнхене и Гам­бурге, жаловались на то, что находятся под неусыпным присмотром (раскрытые двери). А у американцев глухой коридор с за­крытыми дверями порождал ощущение заговора.

Учитывая менталитет ваших сотрудников, необходимо создать в своем офисе соответствующую деловую атмосферу.

Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно? Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок. Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает: «Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой р...
Важность делового этикета Вы уже наверняка уже не раз задумывались, почему два человека, совершенно равных по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать в бизнесе. Один, кажется, с легкостью хватает звезды с не­бес, ни в чем себе не отказывает, прекрасный руководитель, смог построить чудесные отношения с партнерами и коллек­тивом. Другой же — совсем наоборот: отношения со всеми натянутые, руководитель никудышный, коллектив постоянно штормит, да и прибыли особой нет. В чем же секрет успешного бизнеса? Где же тот «золотой ключик», открывающий перед каждым новые возможности? Не всегда можно добиться хороших результатов одним ста­ранием и дотошностью. И в нашем случае с двумя коллегами счастливчик овладел всевозможными правилами поведения на работе, в то время как неудачливый трудяга не имеет ни ма­лейшего понятия о деловом этикете, Этот набор простейших правил очень часто упускается из виду, а ведь стоит задуматься прежде всего о своём поведении и, возможно, изменить его, усовершенствовать себя, ...
Как приветствовать и другие простые правила, которые нужно знать Если заходите в офис, сколько бы времени ни рассчитыва­ли там пробыть, вы должны соблюдать следующее правило: здоровается входящий, а тот, кто уже находится в комнате, ему отвечает. Исключение может быть сделано для очень больших учреждений, где здороваются, только войдя в опре­деленный служебный кабинет. Рукопожатие: первой руку протягивает женщина, стар­ший, начальник. Это означает, что более важная особа, поздоровавшись, берет на себя инициативу решить, уместна ли здесь следующая стадия приветствия. Часто случается, то некоторые чересчур импульсивные люди забывают это ос­новное правило. Пожимая руку, вы входите в физический контакт с колле­гой, партнёром или лицом которому вас только что предста­вили. Это может произвести неизгладимое впечатление на собеседника. Чересчур сильное или, наоборот, слабое рукопо­жатие, потные или слишком сухие руки не принесут прият­ных ощущений. Даже такая мелочь, как эта, требует особого внимания. Прежде чем пожать руку, следует снять головной...
Основы телефонного этикета Значение телефона для предпринимательской деятельнос­ти трудно переоценить — более простого средства для обще­ния удалённых друг от друга людей пока не придумано, а те­лексы, телетайпы, факсы, электронная пота лишь дополня­ют его. При его эффективном использовании он становится важнейшим компонентом имиджа фирмы. Именно от при­ёма, который будет оказан потенциальному партнёру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. Уме­ние сотрудников фирмы вести телефонные переговоры в ко­нечном счёте определяет её репутацию (как в мире бизнеса, так и среди широких кругов потребителей), а также размах её деловых операций. Секретарь, отвечая на телефонный звонок, не должка го­ворить: «Офис Элис Джонс». Нужно сказать «Офис, мисс Джонс». Как бы она ни называла своего шефа, она не должна отвечать незнакомому человеку, например, так: «Боба сейчас нет. Я попрошу его позвонить вам». Даже если она обычно называет его по имени, о...
Незаконный телефонный разговор Структура олигополистического рынка определяет возникновение сильных по­будительных мотивов его субъектов к сговору, направленному на снижение объемов производства, повышение цен и увеличение прибыли. Прекрасно осоз­навал потенциальную неэффективность рыночного регулирования великий эко­номист Адам Смит, который в классическом труде «Богатство народов» писал: Люди, занятые в одной и той же отрасли торговли, редко появляются вме­сте на публике. Но они пользуются любой возможностью тайной встречи или некоторым образом отвлекают внимание публики, чтобы договорить­ся о повышении цен. В качестве современного примера, подтверждающего наблюдение Адама Смита, мы приводим отрывок из телефонного разговора президентов авиакомпаний American Airlines и Braniff Airways Роберта Крэндалла и Говарда Путнама, опубликованного в газете «The New York Times» 24 февраля 1983 года: КРЭНДАЛЛ: О Господи, да это же чертовски глупо! Пока мы сидим здесь и «околачиваем ... груши», ни один из нас не заработал даж...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика