Как научиться всё успевать?
Обычная картина: рабочий день закончился, а гору дел разгрести так и не удалось. Приходится сидеть в офисе допоздна или вкалывать по выходным. Но можно справиться с этой проблемой и по-другому. Консультант Института управления персоналом и развития Имоджек Дэниеле советует:
«Позаботьтесь о своём здоровье и психике. Умение планировать рабочий день поможет сократить время, которое вы тратите на выполнение второстепенных задач, и тогда вы сможете заняться более важными делами».
Любой предприниматель согласится, иногда сбавить рабочий темп просто невозможно. А вдруг не удастся выполнить заказ в назначенный срок? Весь труд тогда пропадёт. Многие компании прекратили существование именно по этой причине: затянули работу и потеряли доверие своих клиентов.
Фотограф Джонатан Поллок на собственном опыте убедился, как важно уметь правильно планировать свой день. Случается, что работы у него не бывает по нескольку недель, а потом вдруг на фотостудию обрушивается лавина заказов. А поскольку бизнес, которым занимается Поллок, граничит с искусством, он не может поручить выполнение заказа кому-то другому. Поэтому он стремится избежать как перегрузок, так и бесплодного затишья. Фотограф рассказывает:
«Порой мне приходится работать в студии с клиентом до 2 часов ночи, так как я не могу отложить эту работу на завтра, потому что у меня уже есть новый заказ на этот день».
Поэтому у него есть группа внештатных сотрудников, которым он звонит, когда не успевает сделать всё сам. Они помогают ему справляться с текущими делами, а также отвечают на телефонные звонки. Чтобы лучше распределить рабочее время, Джонатан Поллок советует заранее планировать свои выходные и строго придерживаться этих планов. И ещё один совет, который подсказал ему предпринимательский опыт:
«Никогда не говорите клиентам, что у вас нет работы. Не стоит заверять, что вы в любое время готовы выполнить их заказ. Скажите лучше «Я сумею найти время, если понадобится».
Другой часто встречающейся ошибкой является то, что предприниматели неправильно оценивают время, которое требуется для выполнения той или иной работы, и в результате ошибаются в своих расчётах. Можно предположить, что работа будет закончена через день или два. Тогда лучше всего прибавить к этому сроку еще один день на случай каких-либо изменений или новых требований клиента. На первый взгляд, этот дополнительный день не нужен. И некоторые не берут его в расчёт, опасаясь потерять время, необходимое для какой-то другой работы. Однако, как показывает опыт, клиенты готовы заплатить больше, когда уверены, что заказ будет выполнен должным образом.
Когда клиенты спрашивают «Во сколько это обойдётся», не отвечайте сразу, а поинтересуйтесь, какая цена их устроила бы. И, кроме того, если это будет уместно, спросите о желаемых сроках выполнения работы. Покажите, что вы готовы пойти на уступки, что вы не будете спорить по поводу цены. Но подчеркните, что вы хотите достойной оплаты за хорошо выполненную работу. Прежде, чем называть вашу цену и сроки выполнения заказа, попытайтесь выяснить у клиента как можно больше информации о требованиях, которые он предъявляет к заказу. Вполне возможно, что вопросы, которые поначалу могут показаться ненужными, спасут вас от каких-нибудь затруднений в будущем.
Очень часто владельцы и руководители предприятий прикипают душой к своему делу. И это сказывается на всём — от управления финансами до отношений в семье. Но они должны научиться передавать ответственность, доверять часть своей работы другим. Делать все самому невозможно, даже если вы управляете собственным бизнесом. И это обойдётся дешевле, чем работа, которую вы не успели сделать. А главной пользой, которую вы при этом извлечёте, станет возможность вернуться к своим основным обязанностям, сконцентрировав внимание на том, что вы делаете лучше всего.