Конспект экономиста:)

Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно?

Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок.

Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает:

«Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой работы. И она ничего не смогла бы сделать чтобы загладить свою ошибку».

Итак, что вы можете сделать, чтобы максимально эффек­тивно использовать выражения признательности, традицион­ную форму общения с работодателем после проведенного с вами собеседования, чтобы укрепить свои позиции, если последнее было «чуть менее, чем совершенно»?

Прежде всего, подумайте об ошибках и промахах, допущен­ных вами во время собеседования.

По теме:  Важность делового этикета

Барбара Пэчтер говорит:

«Письменное выражение благодарности — это лишняя возможность предоставить о себе полезную информацию. Если вы пропустили или забыли упомянуть что-либо важное — это очень удачный момент чтобы восполнить этот пробел. Только позаботьтесь о том чтобы предоставляемая вами дополнительная информация имела положительный оттенок».

Джил Петрозини, глава компании «JSP Associates», занимающейся привлечением высококва­лифицированных кадров, города Хеидсбрук Хейтс штат Нью-Йорк предлагает поступить так:

«Если вам не удалось упомянуть о чём-то во время собе­седования, сделайте это в позитивной форме:  «В свете на­шего разговора, я бы хотел предложить вашему вниманию ещё одну идею, которая может оказаться полезной для ком­пании…»». Если вы сказали что-либо, что было неправильно поня­то, — то это хорошая возможность, чтобы внести ясность, до­бавив некоторые пояснения или поправки. В этом нет ничего предосудительного. Просто скажите: «Я хотел бы убедиться, что выразился понятно».

Пэчтер советует всем своим клиентам, ищущим работу составить список своих личных недостатков или тех вещей, которые могут говорить не в их пользу во время интервью, например, не очень хорошие отношения с начальством на по­следнем месте работы или значительный разрыв в рабочем стаже, слишком частая смена работы. Затем подумайте, как вы можете убедительно объяснить будущему работодателю, что всё это не скажется отрицательно на вашем новом месте работы.

По теме:  Принципы этикета и этапы делового общения

Однако если вы думаете что были не очень убедительны и допустили некоторые промахи во время интервью, удержи­тесь от искушения упоминать о своих слабых сторонах ещё раз в своём письме работодателю с выражением признатель­ности. Пэтчер говорит так:

«Вам ни к чему привлекать внимание к этим фак­там. Старайтесь избегать упоминания отрицательных моментов во время собеседования или скрасить производимое ими негативное впечатление, и старайтесь сделать это как можно лучше. Но если вам не удалось сделать это с первого раза, зачем возвращаться к этому снова?»

Точно так же не напоминайте о тех ошибках, которые вы допустили во время собеседовавия — например, об опоздании, неуместной шутке или неправильном выборе столового прибора во время встречи в ресторане. Если вы опоздали на встречу — принесите свои извине­ния, сделайте это как можно убедительнее и вежливее, а за­тем забудьте об этом инциденте.

По теме:  Накопление психологического преимущества над партнёром в бизнесе

И, наконец, что делать, если в число ваших промахов входит не отосланное вовремя письмо с выражениями призна­тельности за встречу с работодателем? Пэчтер советует сде­лать это как можно быстрее, по крайней мере пока вы не уве­рены, что это место уже занято кем-то другим.

«ЗАПОЗДАЛАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕ ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ОТСУТСТВИЕ» — го­ворит Пэчтер.