Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно?

Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок.

Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает:

«Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой работы. И она ничего не смогла бы сделать чтобы загладить свою ошибку».

Итак, что вы можете сделать, чтобы максимально эффек­тивно использовать выражения признательности, традицион­ную форму общения с работодателем после проведенного с вами собеседования, чтобы укрепить свои позиции, если последнее было «чуть менее, чем совершенно»?

Прежде всего, подумайте об ошибках и промахах, допущен­ных вами во время собеседования.

Барбара Пэчтер говорит:

«Письменное выражение благодарности — это лишняя возможность предоставить о себе полезную информацию. Если вы пропустили или забыли упомянуть что-либо важное — это очень удачный момент чтобы восполнить этот пробел. Только позаботьтесь о том чтобы предоставляемая вами дополнительная информация имела положительный оттенок».

Джил Петрозини, глава компании «JSP Associates», занимающейся привлечением высококва­лифицированных кадров, города Хеидсбрук Хейтс штат Нью-Йорк предлагает поступить так:

«Если вам не удалось упомянуть о чём-то во время собе­седования, сделайте это в позитивной форме:  «В свете на­шего разговора, я бы хотел предложить вашему вниманию ещё одну идею, которая может оказаться полезной для ком­пании…»». Если вы сказали что-либо, что было неправильно поня­то, — то это хорошая возможность, чтобы внести ясность, до­бавив некоторые пояснения или поправки. В этом нет ничего предосудительного. Просто скажите: «Я хотел бы убедиться, что выразился понятно».

Пэчтер советует всем своим клиентам, ищущим работу составить список своих личных недостатков или тех вещей, которые могут говорить не в их пользу во время интервью, например, не очень хорошие отношения с начальством на по­следнем месте работы или значительный разрыв в рабочем стаже, слишком частая смена работы. Затем подумайте, как вы можете убедительно объяснить будущему работодателю, что всё это не скажется отрицательно на вашем новом месте работы.

Однако если вы думаете что были не очень убедительны и допустили некоторые промахи во время интервью, удержи­тесь от искушения упоминать о своих слабых сторонах ещё раз в своём письме работодателю с выражением признатель­ности. Пэтчер говорит так:

«Вам ни к чему привлекать внимание к этим фак­там. Старайтесь избегать упоминания отрицательных моментов во время собеседования или скрасить производимое ими негативное впечатление, и старайтесь сделать это как можно лучше. Но если вам не удалось сделать это с первого раза, зачем возвращаться к этому снова?»

Точно так же не напоминайте о тех ошибках, которые вы допустили во время собеседовавия — например, об опоздании, неуместной шутке или неправильном выборе столового прибора во время встречи в ресторане. Если вы опоздали на встречу — принесите свои извине­ния, сделайте это как можно убедительнее и вежливее, а за­тем забудьте об этом инциденте.

И, наконец, что делать, если в число ваших промахов входит не отосланное вовремя письмо с выражениями призна­тельности за встречу с работодателем? Пэчтер советует сде­лать это как можно быстрее, по крайней мере пока вы не уве­рены, что это место уже занято кем-то другим.

«ЗАПОЗДАЛАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕ ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ОТСУТСТВИЕ» — го­ворит Пэчтер.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Типичные ошибки на собеседовании Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему поиск ра­боты превращается в рекордную стометровку для одних и в утомительный безнадежно длинный марафон для других? Наверняка среди ваших родственников или знакомых есть и те, и другие. И если карьерные успехи можно легко объяс­нить наличием выгодных знакомств, «крутых родственников» или просто везением, то безрезультатные попытки устроить­ся на работу удручают и вызывают глубокое недоумение. Казалось бы, всем человек хорош: и образование высшее, и о...
Что нужно писать в анкете или резюме и чего писать не нужно? Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении анкеты или написании резюме при при­еме на работу. Это шутка, и все же анкета — один из наибо­лее важных письменных документов, который говорит за вас при поступлении на работу. Никому, как правило, не удаётся получить желаемое мес­то с первого раза благодаря тому, что его анкета произвела на работодателей неотразимое впечатление. Это верно. Но многие даже не доходят до собеседования о приеме на ра­боту по той простой при...
Важность делового этикета Вы уже наверняка уже не раз задумывались, почему два человека, совершенно равных по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать в бизнесе. Один, кажется, с легкостью хватает звезды с не­бес, ни в чем себе не отказывает, прекрасный руководитель, смог построить чудесные отношения с партнерами и коллек­тивом. Другой же — совсем наоборот: отношения со всеми натянутые, руководитель никудышный, коллектив постоянно штормит, да и прибыли особой нет. В чем же секрет успешного бизнеса? Где ж...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика