Типичные ошибки на собеседовании

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему поиск ра­боты превращается в рекордную стометровку для одних и в утомительный безнадежно длинный марафон для других? Наверняка среди ваших родственников или знакомых есть и те, и другие. И если карьерные успехи можно легко объяс­нить наличием выгодных знакомств, «крутых родственников» или просто везением, то безрезультатные попытки устроить­ся на работу удручают и вызывают глубокое недоумение. Казалось бы, всем человек хорош: и образование высшее, и опыт работы есть, и после рассылки резюме звонят из компаний, приглашают на собеседование. Только вот после собе­седований на работу не берут. Так в чем же причина очеред­ного отказа? Какие типичные ошибки допускают соискатели на собеседовании?

Именно от результатов собеседования зависит, станут ли рассматривать вашу кандидатуру на вакантную должность или ваше резюме осядет балластом в банке данных с жирной пометкой «минус». Вот и попробуем посчитать возможные «минусы», поскольку своя «плюсы» знают все.

Первое и самое банальное — внешний вид человека, приходящего на собеседование. К сожалению, частенько на собеседование «забегают» в поисках работы женщины с на­груженными сумками, пакетами, коробками. Милые храни­тельницы домашнего очага? Чтобы не портить впечатление о себе не стоит совмещать поход по магазинам с этим мероприятием. То же касается сильной половины человечества которая пытается совместить такой визит с посещением авто­сервиса или мойки автомобилей. Абсолютно недопустимо по­являться на собеседовании в спортивном костюме, майке и шортах с авоськами. Слова «я делаю ремонт» и т.п. звучат малоубедительно.

Некоторые предпочитают приходить на собеседование в сопровождении родственников, и тут дело может доходить просто до анекдотов. Например, активная жена приводит на собеседование недотепу мужа. Она сразу перехватывает ини­циативу разговора и на вопросы консультанта агентства отвечает сама, не давая мужу и рта раскрыть. Создается впечат­ление, что он немой. Через две минуты уже все наслышаны о бестолковости и никчемности её спутника жизни. После по­добного визита сотрудники дружно вспоминают арию князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу…» и жалеют бедолагу му­жа, но взять на себя ответственность за представление рабо­тодателю вялого и безынициативного сотрудника никто не возьмется.

Выпускники вузов — это особая категория соискателей они часто приходят на собеседование в сопровождении мам, пап и даже бабушек. Психологически это оправданно, по­скольку для родителей первое рабочее место ребенка — то же самое, что первый раз в первый класс. Однако не стоит забывать, что за годы учебы в вузе ваш ребенок приобрел ог­ромное количество знаний, так не мешайте же своему чаду проявить себя на собеседовании.

Ваша задача — получить на собеседовании как можно больше информации о вакансии и о компании. Очень может быть, что порядки, установленные в компании, например штрафные санкции за опоздание лимитированные перекуры или что-то другое, вас абсолютно не устроят.

Главное, чтобы все, что вы говорите звучало корректно. Представьте себя на месте проводящего собеседование, кото­рый слышит следующий монолог:

«Название последней компа­нии я точно не помню, да я их столько поменял за последний год!»
«Зарплата? — Да, получал, но сколько — помню неотчетли­во..»

Стоит ли в этом случае искать работу или все-таки снача­ла память потренировать?

Вы должны быть готовы к вопросу о причине увольне­ния с предыдущего места работы. Очень важна мотивация вашего ухода. Не стесняйтесь говорить о том, что на преж­нем месте работы вас что-то не устраивало. Ведь вас не при­говорили всю жизнь работать в одной и той же компании! Од­нако критика хороша в меру.

Представьте себе ситуацию: на собеседование приходит женщина-фармапеат, которая работает в престижной аптеке, уровень зарплаты её вполне устраивает. Однако из ее рассказа следует, что в аптеке существуют определенные правила, ко­торые буквально выводят ее из себя. Например, клиентам надо вежливо улыбаться, следить за витриной — расставлять ле­карства аккуратно, а еще… нельзя всем вместе попить чай, только по очереди. В общем, руководство ненормальное, дума­ет только о доходах и клиентах. Вот ужас! Как человеку не по­везло с работой! Но все мы иногда заходим в аптеки и, как это ни странно хотим, чтобы нам улыбались, да и работодателю вряд ли нужен сотрудник, принимающий «озверин».

А вот другая ошибка, допущенная на собеседовании. Симпа­тичная девушка, претендующая на вакансию референта-пере­водчика, прекрасно держится на собеседовании и, практически получив предложение работать, вдруг говорит:

«А нельзя ли рабочий день заканчивать чуть-чуть раньше, иначе мне будет трудно успевать на «Любовь и тайны Сансет-Бич?»

Результат такого заявления, я думаю, вам ясен: на работу принята другая кандидатка, а девушку мы больше не тревожим — пусть спо­койно смотрит телевизор…

Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно? Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок. Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает: «Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой р...
Что нужно писать в анкете или резюме и чего писать не нужно? Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении анкеты или написании резюме при при­еме на работу. Это шутка, и все же анкета — один из наибо­лее важных письменных документов, который говорит за вас при поступлении на работу. Никому, как правило, не удаётся получить желаемое мес­то с первого раза благодаря тому, что его анкета произвела на работодателей неотразимое впечатление. Это верно. Но многие даже не доходят до собеседования о приеме на ра­боту по той простой причине, что их анкеты вообще ни на кого не произвели впечатления. Хорошо составленная анке­та, которая представит вас в выгодном свете, то есть покажет степень вашей квалификации и опыт, может произвести нужное впечатление, и тогда вас пригласят на собеседование. Более того, она может помочь создать благоприятный климат во время знакомства с вами. Так что не пренебрегайте запол­нением анкет или составлением резюме, не допускайте, что­бы из-за небрежности вы потерпели поражение. Ваша анкета должна...
Как произвести хорошее впечатление при трудоустройстве? Сегодня сама система трудоустройства превратилась в не­который свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100. Как «пра­вильно» устраиваться на работу, что при этом говорить рабо­тодателю, а о чем лучше умолчать, какие свои качества пре­вознести до небес, а о каких лучше вообще забыть? Куда бы вы ни шли, не забывайте об улыбке. Улыбаясь, вы по­чувствуете себя легко, и другие ответят вам тем же. Однако помните, что постоянная улыбка сковывает лицо и может пока­заться фальшивой. Приходя на собеседование, вежливо приветствуйте всех сотрудников компании, начиная с охранника и заканчивая секретарем. В хорошей компании уважают мнение всех её работников. Впечатление о вас начинает складываться с те­лефонного разговора или с того момента, как вы входите в здание. Приходите, по крайней мере, за десять минут до назна­ченного времени — приходите подготовленным. Когда вы за­бываете бумаги «дома», создается впечатление что вы уде­лили недостаточно...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика