Кто и как управляет фирмой?

Прежде всего разберемся в том, что представ­ляет собой внутрифирменное управление.

Управление производством внутри фирмы (предприятия) представляет собой упорядочивающее, целенап­равленное воздействие на процесс кооперированного труда. Управление призвано обеспечить эффективный выпуск товаров и оказание услуг.

В этих целях на современных предприятиях управление регулирует (т.е. подчиняет установленному порядку) решающие стороны хозяйственной жизни:

  • материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции
  • научные исследования, разработку и внедрение новинок в производство
  • маркетинговую деятельность: изучение рынков, определе­ние каналов сбыта продукции и услуг, ценообразование и рекламу выпускаемой продукции, оказываемых услуг
  • работу с персоналом предприятия: подбор, расстановку, обу­чение работников и др.
  • сбор, обработку и анализ данных о работе фирмы в целях улучшения ее деятельности
По теме:  Понятие процесса управления

В XX столетии, когда основной стала акционерная форма пред­приятий, мозговым центром, воздействующим на деятельность ги­гантского акционерного общества, стала не отдельная личность, а большая группа специалистов по управлению (ученые, инженеры, экономисты, юристы и т.п.). Ведущую роль стали играть менедже­ры (от англ. manage — управлять) — научно подготовленные спе­циалисты, которых фирма нанимает для управленческой работы. Все большее усложнение современного производства потребова­ло развить особую отрасль знаний и умений — менеджмент.

Менеджмент — система теоретических и практических зна­ний о принципах, методах, средствах и формах управления про­изводством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли. Возникла такая междисциплинарная область знаний, которая включает сведения из экономики, организации и управ­ления производством на предприятии, права, психологии и др. Образовался сплав науки, опыта руководящей деятельности, уп­равленческого искусства.

По теме:  Функция регулирования в менеджменте

Какими навыками и способностями должен обладать совре­менный менеджер? Созданный исследователями своеобразный словесный портрет включает следующие качества:

  1. способность управлять собой
  2. разумные личные ценности
  3. четкие лич­ные цели
  4. упор на постоянный личный рост
  5. навык решать проблемы
  6. изобретательность и способность к инновациям (но­вовведениям)
  7. высокая способность влиять на окружающих
  8. знание современных управленческих подходов
  9. способность руководить
  10. умение обучать и развивать подчиненных
  11. способность формировать и развивать рабочие группы

Итак, менеджер представляет собой тип профессионального работника, способного управлять фирмой на строго научной ос­нове. Он придает деятельности предприятия упорядоченность, согласованность и урегулированность, которые соответствуют природе современного индустриального и постиндустриального производства.

Одним из проявлений научного характера деятельности менед­жера служит то, что он придает развитию фирмы плановый ха­рактер. На практике это регулярно происходит при организации производства новой продукции и при создании предприятия, ког­да составляется бизнес-план.

По теме:  Авторитет руководителя и его влияние на коллектив

При разработке бизнес-плана выполняются следующие задачи:

  • а) оценивается будущее положение на рынке — возможность успешно сбывать новую продукцию
  • б) подсчитывается величина затрат на производство новых из­делий или на строительство нового завода
  • в) предусматриваются источники денежных средств (собствен­ные и заемные — у банка)
  • г) прогнозируется доходность предстоящего бизнеса
  • д) учитываются возможные риски и пути их уменьшения

Бизнес-план обязательно представляется в банк, если фирма надеется получить у него денежный заем. При этом важно убе­дить банк в привлекательности и конкурентоспособности наме­ченного дела. В свою очередь с помощью специалистов банков­ское учреждение тщательно изучает бизнес-план, а в случае его одобрения строго контролирует его выполнение.

На крупных фирмах, обладающих сложной и дорогостоящей техникой, не отдают хозяйственную деятельность во власть ры­ночной стихии, а напротив, ведут регулярную плановую работу. Это позволяет находить верные пути и средства для реализации целей предпринимательства. Такие цели связаны с производством новой стоимости.

По теме:  Управление качеством продукции
Информационные технологии для повышения эффективности управления бизнес процессами организации По мнению экспертов, регулярно проводить совершенствование бизнеспроцессов в компании необходимо, в виду нескольких причин: показатели большинства бизнес-процессов компании со временем имеют тенденцию снижаться, если их не поддерживать; не нужно забывать о том, что конкуренты предпринимают действия по совершенствованию своей деятельности. Таким образом, не уделяя должного внимания совершенствованию своих бизнес-процессов, у компании есть огромный риск потерять позиции на рынке; ожидания потребителей все время растут, клиенты становятся все требовательнее к качеству продукции, услуг и обслуживанию. Для сохранения лояльности потребителей недостаточно просто удовлетворять их требования, так как конкуренты способны перехватить клиента, снизив цену на товар или услугу . Рассмотрим технологии, с применением которых могут быть созданы эффективные системы управления предприятием. Наименование данных технологий — MRP, MRP II и ERP. Способы или подходы MRP, MRP II и ERP — это форма...
Западный и восточный стили управления В мировой практике ведения бизнеса выделяют две модели управления компанией: восточную и западную. Каждая из них имеет характерные особенности, определенные достоинства и недостатки. Возможно, некоторые принципы управления смогут найти применение в рамках вашей организации и, тем самым, позволят увеличить эффективность производства и сбыта. Наиболее ярким примером восточного стиля управления является японская модель ведения бизнесов, для рассмотрения особенностей западного стиля мы обратимся к американским компаниям. Чтобы избежать сравнения этих двух подходов к управлению и четко обозначить характерные черты каждого из них, начнем с представления восточного стиля. Первой и главной особенностью, определяющей остальные принципы управления, является ориентация деятельности на достижение большей эффективности работы организации путем повышения производительности труда сотрудников. Отсюда можно сделать вывод, что основным предметом управления являются трудовые ресурсы. Из этого полож...
Авторитет руководителя и его влияние на коллектив Авторитет руководителя — это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя: высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет — это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль. Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%. Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой ...
Понятие хозяйствующего субъекта ⚡ Хозяйствующий субъект ⚡ - это лицо которое самостоятельно организует свою деятельность и несёт полную ответственность за риск возникающий от его деятельности. В условиях рынка различают сферу производства и сферу обращения, поэтому все хозяйствующие субъекты выступают в роли и продавцов и покупателей. Хозяйствующие субъекты могут быть в форме: домашних хозяйств. фирм. государства. Домашнее хозяйство - коллектив лиц,которые имеют совместную собственность, общие доходы, сообща принимающие решения о расходах и предоставлении на рынок факторов производства. Фирма - предприятие, которое расходует ресурсы с целью получения прибыли. Таким образом, фирма - это любое коммерческое предприятие. Государство - законодательные и исполнительные органы, которые создают условия и принимают решения, тем самым воздействуя на активность домохозяйств и фирм....