Натуральный продукт

Всякий продукт натурального производства имеет единственное свойство — полезность, т.е. спо­собность удовлетворять какие-то потребности людей. Важно обратить внимание на то, что полезность — это все, что удовлетворяет любые действительные потребности. Сами же потребности могут порождаться как биологическими нужда­ми, так и духовными запросами.

Каждое материальное благо имеет, как правило, не одну, а мно­жество полезностей, или, образно говоря, «пучок полезностей». Так, домашняя хозяйка хорошо знает, сколько разных блюд она может приготовить, скажем, из куска мяса. По мере развития со­временной науки и технологии производства в природных веще­ствах открывается все возрастающее количество полезных ка­честв.

Полезные свойства вещей производители и потребители мате­риальных благ выявляют и оценивают по-разному Изготовители продуктов в первую очередь применяют объективную оценку их вещественных свойств, позволяющих получить нужную полез­ность. Так, в железной руде определяется количество содержаще­гося в ней извлекаемого железа и других составных частей. Если количество полезных веществ в продуктах возрастает, то это по­вышает их качество, а тем самым увеличивает их полезность. Об этом могут судить покупатели многих пищевых товаров, на упа­ковках которых указываются содержащиеся в них полезные эле­менты.

По теме:  Разработка и печать фирменных каталогов

Потребители довольно часто придерживаются своих субъек­тивных оценок пользы материальных благ, подчас пренебрегая их объективными качествами. Они смотрят на натуральные продук­ты с точки зрения личных запросов, вкусов и предпочтений. Раз­ве каждый из нас не проявляет свою привязанность к выбору ка­кого-то вида и сорта чая, кофе? Здесь встречаются и уникальные случаи. В Китае у малочисленной народности мяо любимое блю­до — приготовленные с изыском бамбуковые крысы с гарниром из молодого бамбука…

В натуральном хозяйстве круг полезных продуктов, создавае­мых для внутреннего потребления, очень ограничен. Иное дело — во втором роде производства. Здесь не только резко возрастает количество и разнообразие производимых продуктов, но изменя­ются также их свойства. Все это позволяет лучше удовлетворять личные запросы и выбирать из всего многообразия благ наиболее предпочтительные для каждого человека полезные вещи.

По теме:  Классификация экономических благ
Товар, товарная политика Комплекс маркетинга — это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики. Сегодня в условиях «выживания» предприниматели вынуждены искать скрытые резервы для создания конкурентных преимуществ. Эти резервы в большинстве своем сосредоточены в основных инструментах комплекса маркетинга — товаре, цене, распределении и продвижении. В системе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств, наиболее полно удовлетворяющих потребности целевой группы потребителей. Товаром может выступать матери­альное благо (изделие, предмет) или вид деятельности (услуга) и пр. Товарная политика Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая...
Рыночная атрибутика товара Выпуская товар на рынок, фирма должна позаботиться о его узнаваемости потребителями. Следовательно, важной задачей товарной политики является оформление индивидуального рыночного "лица" товара. Это достигается путем использования товарно-знаковой символики и информации. Какие же конкретные понятия здесь применяются? В первую очередь, это товарная марка. Товарная марка представляет собой имя, знак или символ (рисунок или их сочетание), требующийся для того, чтобы различать товары разных изготовителей. В качестве товарной марки могут быть использованы: фирменное имя (марочное название) - это буква, слово или группа букв или слов, которые можно произнести (например "Луч", "Мастра", "Элема", "Интурист", "Адидас", "Макдональдс" и др.) фирменный (марочный) знак - это символ, рисунок, отличительный цвет или какое-либо иное обозначение. Фирменный знак является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести Хорошо известно, что многие зарубежные фирмы выбирают...
Классификация экономических благ Весь мир созданных людьми полезных вещей и услуг можно подразделить на два класса. Они в свою очередь раскладываются на отдельные виды. Первый класс образуется в зависимости от форм собственности. Он включает три вида. Товары в зависимости от форм собственности Товары индивидуального потребления Первый вид — товары индивидуального потребления (пред­меты потребления и средства производства). Они имеют следу­ющие социально-экономические признаки: такие товары делимы, т.е. существуют в виде сравнительно малых единиц, которые доступны отдельным покупателям обладателем вещи становится лишь тот, кто желает и в со­стоянии уплатить за нее такие товары производят владельцы частной и общей доле­вой собственности Государственные (общественные) блага Второй вид — государственные, или общественные, блага. Эти полезные вещи по существу не являются товарами: они со­здаются не для рыночной продажи потребителям. Эти блага име­ют такие черты: полезные вещи неделимы, поскольку сост...
Товар и его свойства. Полезность и стоимость Товар обладает прежде всего тем же свойством, что и натуральный продукт — полезностью. Однако одно дело — производить продукт для потребле­ния в замкнутом хозяйстве и совсем другое — предназначать его для продажи на рынке. Естественно, что в товарном хозяйстве требования покупателей к качеству полезных вещей по мере рос­та благосостояния населения закономерно возрастают. Мало того, в нынешних условиях все большие массы товаров обновляются и качественно совершенствуются в соответствии с требованиями маркетинга. Полезность Вряд ли следует доказывать, что если товар не обладает полез­ностью, то он никому не нужен. Однако можно ли считать, наобо­рот, что в капиталистическом товарном хозяйстве любая полезная вещь — это товар? Ответ мы получим, если рассмотрим пробле­му: в каких случаях полезная вещь — товар? Для этого последова­тельно разберем признаки отличия товара от нерыночного блага. Во-первых, очевидно, что товаром не может быть даровой про­дукт природы (родниковая вода, дикора...
Разработка и печать фирменных каталогов Рентабельность и известность современной компании или фирмы, во многом зависит от грамотной имиджевой политики в сфере рекламы. Если говорить о деятельности предприятия выпускающего товары широкого потребления или имеющий широкий ассортимент продукции, хорошей возможностью для потребителя, является выпуск фирменных каталогов. В современной типографии, имеющей в наличие самые передовые технологии изготовления полиграфической продукции, можно заказать печать каталогов, благодаря которым потенциальный потребитель, за короткое время, сможет ознакомиться и максимально подробно узнать о товарах или услугах, представляемых данной компанией. Изготовление качественных каталогов Каталоги, в отличие от других продуктов полиграфии, таких как буклеты, листовки, визитки, считаются многополосной типографской продукцией. Подходя к разработке каталогов или фирменных календарей, важно грамотно продумать не только удобство его использования, но и полезность той информации о товарах и услугах, которы...