Рыночное равновесие

Составим таблицу характеризующую спрос и предложение:

В точке А складывается рыночное равновесие, спрос соответствует предложению при определённой цене.

Продавец и покупатель выходят на рынок понимают, что у них разные цены — первые хотят подороже продать, а вторые — подешевле купить, поэтому производители (продавцы) выдвигают цену предложения, т.е. минимально возможную цену, ниже которой она опуститься не может,поскольку не покроет издержки по производству этого товара, покупатели наоборот выдвигают цену спроса, т.е. максимально возможную цену, выше которой она подняться не может, т.к у покупателя больше нет денег.

Продавцы и покупатели согласовывая цену предложения и цену спроса вырабатывают равновесную цену, которая устраивает обе стороны.

Условия рыночного равновесия

  1. Спрос равен предложению.
  2. Рыночная цена стала ценой равновесия, при этом в точке А справедливо следующее уравнение:

A = Pn * Qn = 6*3 = 16 млрд. р.

Если равновесие рынка сместится в точку B, то для Рm справедливо другое равновесие:
В = Pm * Qm = 9*4 = 36 млрд. р.

Если спрос может изменятся мгновенно, то для изменения предложения необходимо время:

1.  Мгновенное равновесие на рынке.

2. Краткосрочное равновесие на рынке:

3. Долгосрочное равновесие на рынке:

Если продукция продаётся по заниженным ценам, то на рынке образуется дефицит, а если по завышенным — избыток:

График «Дефицит-избыток товаров»

  • P2 — цена выше равновесной
  • P0 — равновесная цена
  • P1 — цена ниже равновесной
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Государственное регулирование рынка Основными инструментами государственного регулирования рынка являются: налоги; дотации; фиксированные цены. Наиболее цивилизованным инструментом государственного регулирования рынка считаются налоги, поскольку они не ограничивают свободу действий экономических агентов и, следовательно, не нарушают функционирования рыночных процессов. Влияние налогов на рынок можно рассмотреть, например, на введении акцизного налога. Условно возьмем два варианта: а) налог уплачивают продавцы...
Рыночное равновесие спроса и предлодения Рыночное равновесие - ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ. Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения. Когда "потолок цен" устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса...
Что такое сегментация рынка? Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика