Сущность и функции цен

⚡ Цена ⚡ является одним из главных ориентиров субъектов хозяйства в рыночных условиях. Цену можно определить как сумму себестоимости единицы продукции (С) и прибыли (П):

  • Ц=С+П.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Или, цена – это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара. В связи с этим есть цены продавца и покупателя.

Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющееся в процессе их обмена. В этом определении подчеркивается связь цены товара с ее полезностью и то, что цена проявляется только в условиях обмена.

Равновесные цены — это цены, сформировавшиеся под воздействием спроса и предложения.

Функции цен

  1. Измерительная – измеряет стоимость товаров. Выражает ОНЗТ на производство продукции.
  2. Регулирующая – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения.
  3. Распределительная – повышение или понижение цен ведет к перераспределению прибыли между отраслями, предприятиями и населением.
  4. Контрольная – цена является инструментом учета и контроля расхода и движения материально-вещественных ресурсов, их движение и сохранение.
  5. Стимулирующая – только цена стимулирует предприятие на повышение объемов производства, снижение издержек и увеличение прибыли.
  6. Социальная – изменение розничных цен способствует перераспределению доходов и расходов населения, изменению семейного бюджета. Цена влияет на доступ населения к различным видам товаров и услуг.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Измерение темпов инфляции. Индекс цен Инфляция измеряется с помощью статистического показателя — индекса цен. В мировой практике широко используется индекс стоимости жизни — индекс розничных цен специально­го набора благ (товаров и услуг), входящих в бюджет среднего потребителя и составляющих стоимость жизни. Для его подсчета применяются следующие действия: Сначала определяется «рыночная (потребительская) корзи­на» — набор чаще всего употребляемых, типичных благ. Напри­мер, в США «рыночная корзина» имеет 300 потребительских то­...
Закон спроса по цене Какова количественная связь между рыночной ценой и индивидуальным спросом покупателя? Опять предположим, что на том же местном рынке люди приобретут разное количество яблок, если их цена будет повышаться так, как показано в шкале спроса. Табл. Шкала спроса Цена 1 кг яблок, руб. Покупатели готовы купить, т 2 25 5 15 8 9 10 6 15 4 20 2 Шкала спроса показывает, сколько товаров можно купить по различным ценам заданный период. Анализ это...
Влияние спроса и предложения на мировые цены В рыночном хозяйстве цена складывается под влиянием спроса и предложения. Продавец всегда заинтересован в повышении цены, в то время как покупатель стремится купить товар по более низкой цене. Когда спрос и предложение уравновешивают друг друга, устанавливается разновесная цена, которая приемлема и для продавца и для покупателя. Рассмотрим следующие случаи: спрос весьма велик, мировая цена может быть на уровне наихудших национальных условий производства. Это позволит производителям в э...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика