Гудвилл в спорте

Помимо товарного знака в спорте и спортивной индустрии весьма значительный вес имеет гудвилл, который также является нематериальным активом и особой собственностью спортивной организации, спортсменов и тренеров.

Гудвилл (от англ. goodwill — добрая воля) представляет собой важ­нейшую компоненту интеллектуальной и коммерческой собственности спортивной организации, её нематериального капитала. Гудвилл вклю­чает в себя любовь и доверие болельщиков, репутацию в спортивном мире, связи с коллегами, бизнесом и международными спортивными организа­циями, известность, славу, влияние. Помимо этого, гудвилл охватывает и такие понятия, как управленческие, организационные, технические ресурсы, капитализированные права, привилегии, конкурентные пре­имущества, фирменные наименования и торговые марки, право на пользование чем-либо. Денежная оценка всех выше перечисленных эле­ментов и составляет величину гудвилла.

По теме:  Компания «Select». История

Создание гудвилла в спорте — процесс, как правило, длительный, связанный с напряженными тренировками, победами на соревнованиях. формированием сообщества болельщиков, позитивного имиджа клуба, увеличением известности и узнаваемости отдельных спортсме­нов и товарных знаков спортивной организации.

В практике ведения спортивного бизнеса выделяют корпоратив­ный гудвилл, принадлежащий какому-либо спортивному клубу или организации, и личный гудвилл, владельцем которого является отдельно взятый спортсмен, тренер или спортивный менеджер.

Корпоративный гудвилл

Остановимся вначале на рассмотрении наиболее важных аспектов корпоративного гудвилла. Если вес корпоративного гудвилла какой-либо спортивной организации достаточно высок и устойчив, то его незримое присутствие и влияние просматривается в различных направлениях. В частности, у спортивных клубов с высоким гудвиллом цена билетов и прав на теле и радиотрансляцию более значительны, чем у спортивных организаций с низким гудвиллом: спонсоры более охот­но идут на контакты с влиятельными физкультурно-спортивными струк­турами. Для спортсменов и тренеров немаловажным обстоятельством является факт текущей и прошлой работы в известном и знаменитом спортклубе, так как в этом случае имеет место перенос имиджа, смысл которого выражается в распространенном суждении: «Плохих спорт­сменов (или тренеров) туда не берут».

Значимым фактором является корпоративный гудвилл при деле­нии или продаже спортивного бизнеса. Так, например, при делении клуба на две одноименные команды (как было, например, с хоккейным клубом ЦСКА в 1996—2002 гг., когда на базе одной команды было образовано две — ЦСКА и ХК ЦСКА) не всегда ясно, что произойдет со зрительской аудиторией, в каком соотношении поделятся болель­щики, не будет ли снижен рейтинг одного или обеих клубов?

По теме:  Реклама тренажерного зала Gold's в лифте

Такие далеко не праздные для спортивного предпринимательства вопросы возникли и перед В. Алешиным, генеральным директором стадиона «Лужники», когда он в середине 90-х годов XX века приобрел автозаводскую футбольную команду «Торпедо». Славную историю «Торпедо», ее известный и узнаваемый бренд у нас в стране знают прак­тически все. Однако высокий гудвилл «Торпедо» и хорошие перспек­тивы клуба вскоре были поставлены под сомнение новой командой «Торпедо-ЗИЛ», которая пробилась в высший дивизион из низших лиг и стала отбирать болельщиков и спонсоров у «Торпедо-Лужники».

Обычно корпоративный гудвилл учитывается при купле-продаже спортивного бизнеса. Причем величина гудвилла высчитывается как разность между оценкой спортивного клуба фондовой биржей и сум­мой его материальных активов, зарегистрированных в балансе клуба.

По теме:  Тренажерный зал Gold's

Личный гудвилл

Личный гудвилл отличается от корпоративного тем, что принад­лежит конкретному физическому лицу — спортсмену, тренеру, арбит­ру, спортивному функционеру. Личный гудвилл спортсмена — его не­материальное богатство, которое он пополняет или расходует в течение своей жизни. Зачастую гудвилл спортсмена переживает его самого и становится достоянием его наследников, команды, за которую он вы­ступал, страны, которую он представлял. Двигаясь по ступенькам спортивной карьеры, спортсмен, благода­ря своим победам, талантам, выдающимся личным качествам, прослав­ляет свое имя (которое делается его брендом), становится узнаваемой и уважаемой личностью. Это означает, что его личный гудвилл неук­лонно растет.

После завершения спортивной карьеры спортсмен может исполь­зовать свой личный гудвилл для применения в других сферах деятельности — в журналистике (в качестве спортивного комментатора, обо­зревателя, телеведущего), в бизнесе, в политике, на тренерской работе, на государственной службе, в международных спортивных организа­циях, при работе спортивным агентом или менеджером.

По теме:  Реклама спортивного клуба Companhia Athletica убеждает: Себе стоит уделять больше времени

Многие бывшие или действующие спортсмены становятся шоуме­нами, кинозвездами, топ-моделями, владельцами гостиничного и ресторанного бизнеса, политическими к общественными деятелями. Завое­вание спортсменами высокого общественного положения, места в элите политики и бизнеса, было бы невозможным без высокого личного гудвилла, за формированием которого стоит многолетняя кропотливая работа.

Креативная #reklama №745 — Букмекерская контора Veikkaus Veikkaus принимает ставки на спорт. Ставки принимаются на все виды спорта, но конкретно этот принт посвящён воскресному матчу Inter Milan против AC Milan. Ставки ставят все, даже священники.
Креативная #reklama №993 — Чемпионат Мира по Крикету 2011: Ни что не так не объединят страну как 11 общих соперников... Рекламное агентство: Ogilvy & Mather, Мумбай, Индия Творческая команда: Piyush Pandey, Abhijit Avasthi, Rajiv Rao, Sukesh Nayak, Heeral Akhauri, Hemal Jhaveri, Vineet Sanghavi, Devang Patel Режиссер: Шашанка Чатурведи, Dhruv Ghanekar Постановщик: Dhruv Ghanekar Фотограф: Палани Мохан Чандра
Креативная #reklama №1k10 — Спортивный центр Eizens: На пути к красоткам Рекламное агентство: Leo Burnett Бразилии Творческий директор: Руи Линденберг Арт-директор: Андрей Киркелис Копирайтер: Карлос Шлидер Фотограф: Бруно Калс
Креативная #reklama №1k116 — Реклама спортивного клуба Pescariu в парикмахерской Конечно, можно было просто дать объявление в газете или показать по местному телевидению короткий ролик о спортивном клубе, но разве это так же эффектно? Любой, кто приходит в парикмахерскую, оказывается прикован к креслу на 20-30 минут и волей судьбы ему приходится смотреть всё это время в зеркало. Разве не захочется посетить спорт зал после того, как по достоинству оценишь как замечательно идёт к лицу "новое" накаченое тело? Агентство: Draftfcb, Бухарест, Румыния Творческий директор: Драгош Радулеску Копирайтер: Дэн Бондреа Арт-директор: Ванда Hutira...