Оценка издержек и эффективности на примере Майкла Джордана

Майкл Джордан — великий атлет. Лучший игрок Национальной баскетбольной ассоциации, он прыгает выше и бросает мяч в корзину лучше, чем кто бы то ни было из жителей Земли. Весьма вероятно, что он был бы первым и в других видах деятельности. Например, M. Джордан, вероятно, подстригал бы лужайку перед домом быстрее, чем кто-либо другой. Но означает ли это, что он должен заниматься своим газоном?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем использовать концепцию издержек упущенной возможности и сравнительного преимущества. Допустим, что Майкл подстригает лужайку за 2 часа. За те же 2 часа он может сняться в телевизионной рекламе обуви для атлетов и заработать $ 10 тыс. А Дженнифер, девушке, которая живет по соседству, для того чтобы подстричь лужайку M. Джордана, необходимо 4 часа. В течение тех же 4 часов она могла бы заработать в ближайшем ресторане McDonald’s $ 20.

По теме:  Издержки фирмы глазами экономиста. Часть 2

В этом примере альтернативные издержки ухода за газоном для Майкла составляют $ 10 тыс., а для Дженнифер — $ 20. M. Джордан обладает абсолютным преимуществом в обращении с газонокосилкой, потому что он подстригает лужайку за 2 часа. А Дженнифер обладает сравнительным преимуществом стрижки лужайки, потому что ее издержки упущенной возможности ниже.

Выгоды от торговли в этом случае чрезвычайно велики. Вместо того чтобы обеспечить уход за газоном, M. Джордан должен сняться в рекламе и нанять Дженнифер, которая будет его подстригать. До тех пор пока он платит ей больше $ 20 и меньше $ 10 тыс., выигрывают обе стороны.

Издержки производства и их стоимостная оценка При переходе экономики республики к рыночным отноше­ниям особую роль приобретает стоимостная оценка издержек производства. Решающим критерием результативности фун­кционирования рыночного механизма саморегулирования в ко­нечном счете является снижение затрат на производство и реа­лизацию продукции, так как успех производителя (наряду с объемами продаж и уровнем цен) определяется также и конку­рентоспособностью продукции по себестоимости. Поэтому пока­затель себестоимости в новых условиях хозяйствования сохра­няет важное значение как присущий рыночным механизмам компонент, инструмент управления затратами производства на предприятии. Себестоимость промышленной продукции является объек­тивной экономической категорией, характеризующей выра­женные в денежной форме текущие затраты предприятий, свя­занные с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее про­изводство и реали...
Понятие издержек производства и себестоимости продукции Производство связано с потреблением различных ресурсов. Издержки – это совокупность потребленных и перенесенных на продукцию ресурсов Себестоимость продукции – это затраты предприятия на производство продукции. Различают общественные и индивидуальные издержки: Общественные издержки – совокупность затрат общества на производство конкретного вида продукции. Эти издержки составляют стоимость продукции. Индивидуальные издержки – это затраты на производство отдельного предприятия. В процессе производства используют различные ресурсы. Различают: Покупные ресурсы – включаются в себестоимость товарной продукции по цене реализации. Собственные ресурсы – включаются в себестоимость товарной продукции по себестоимости, т.е. по затратам пошедшим на их производство. ...
Эффект масштаба производства В долгосрочном периоде фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, т.е. изменять масштабы производства. Оказывается, изменение факторов в одной и той же пропорции может привести к различным результатам. Соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства называется эффектом масштаба. В зависимости от характера указанного соотношения различают: положительный (растущий) эффект масштаба, когда объем выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов — F(aX) < aF(X) постоянный (неизменный) эффект масштаба, когда объем выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов — F(aX) = aF(X) отрицательный (снижающийся) эффект масштаба, если объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, нежели затраты факторов производства,F(aX) > aF(X) . Характер действия эффекта масштаба обусловлен: не действием закона убыва...
Сущность внешних эффектов В ходе производства и реализации продукта производители несут определённые издержки. В условиях рынка все издержки компенсируются ценой. Однако возникают случаи когда это условие не выполняется: благо потребляется без оплаты не все издержки включены в цену Некоторые сделки купли-продажи затрагивают интересы третьих лиц, тех, кто не является ни продавцом, ни покупателем. Третьи лица могут нести дополнительные издержки или получать выгоду. В этом случае рыночная цена не способна передать достоверную информацию о товаре. Результатом внешних эффектов является не эффективное расходование ресурсов и не объективное ценообразование. Внешний эффект (экстерналия) - это издержки или выгоды от рыночных сделок не отражённые в цене блага, которые воздействуют на третьих лиц. Основные черты: Сказываются на благосостоянии третьих лиц. Создание или потребление внешнего эффекта не оплачивается. Различают частные, внешние и общественные издержки: Частные издержки - зат...
Понятие издержек. Классификация издержек Издержки (cost) — стоимость всего, от чего приходится отказаться продавцу ради производства товара. Для осуществления своей деятельности фирма несет определенные затраты, связанные с приобретением необходимых производственных факторов и реализацией произведенной продукции. Стоимостная оценка этих затрат есть издержки фирмы. Наиболее экономически эффективным методом производства и реализации какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек фирмы. Понятие издержек имеет несколько значений. Классификация издержек Индивидуальные - издержки собственно фирмы; Общественные - совокупные затраты общества на производство продукта, включающие в себя не только чисто производственные, но и все иные затраты: охрана окружающей среды, подготовка квалифицированных кадров и т.п.; Издержки производства - это издержки непосредственно связанные с производством товаров и услуг; Издержки обращения - связанные с реализацией произведенной продукции. Класси...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика