Монополистическая конкуренция

Чистая конкуренция — это скорее теоретическая категория, нежели практическая реальность. Многие реальные рынки функционируют по законам монополистической конкуренции — структуры, в которой имеются множество покупателей и сравнительно большое число продавцов.

Монополистическая конкуренция характеризуется меньшим числом продавцов, чем чистая конкуренция, тем не менее это число достаточно велико, чтобы гарантировать высококонкурентный рынок. Реализуемые продукты близки по значению, но каждый продавец стремится сделать свой продукт отличным от других, наделяя его особыми характеристиками (привлекающей внимание торговой маркой, необычной упаковкой) или сопровождая реализацию бесплатной доставкой, длительной гарантией. Стремясь сделать свою продукцию отличной от другой подобной, представленной на рынке, производитель получает возможность в некоторой степени контролировать рыночную цену на свой продукт. В этом смысле каждая фирма становится как бы небольшой монополией, правда с очень ограниченной властью.

По теме:  Добросовестная конкуренция и недобросовестная. Принципиальные отличия и методы

В условиях монополистической конкуренции большое значение имеет реклама продукции. Свиной окорок, например, довольно однородный продукт. Различные его виды, выпускаемые фирмами, могут, однако, заметно отличаться друг от друга. Различие это может быть физическим, то есть зависеть от технологии переработки, а может определяться представлением покупателя о продукте. Например, окорока двух фирм могут иметь практически одинаковое качество, но если окорок фирмы. А эффективно рекламируется, у покупателей создается представление, что он обладает лучшими качествами, чем окорок фирмы Б. Спрос на окорок фирмы   А  увеличивается   по   мере   того,   как   информация   о его   достоинствах   доходит  до   покупателей.

Структуру монополистической конкуренции характеризует наличие большого числа мелких предприятий и фирм.

По теме:  Правила конкурентного поведения
Конкуренция при возрастающем эффекте масштаба При обсуждении стратегического сдерживания входа фирмы в рынок мы рассматривали пример дуополии в отрасли с возрастающим эффектом масштаба. Могли бы 2 фирмы продолжать существование в отрасли с характером издержек, присущим естественной монополии? Довольно легко представить 2 начинающие дело фирмы на ранней стадии создания новой продукции, каждая из которых обслуживает различные сегменты рынка. Предположим затем, что отрасль набирает силу и для этой продукции образуется единый общенациональный рынок. Следует ли ожидать, что одна фирма вытеснит другую из бизнеса и присвоит себе роль естественного монополиста? Если это произойдет, то какую цену она назначит? Чтобы конкретизировать наши рассуждения, представим, что производственный процесс характеризуется постоянными предельными издержками и ниспадающей кривой средних валовых издержек. Рис. Раздел рынка при возрастающем эффекте масштаба При наличии на рынке двух фирм издержки выше, чем при наличии одной фирмы. И все же одна фирма...
Сущность и виды конкуренции: Реферат Тема: Сущность и виды конкуренции Тип работы: Реферат Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2012 Страниц основного текста: 18 Количество источников литературы: 6 Размер: 466 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ ГЛАВА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ГЛАВА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 3.1. Монополия 3.2. Монополистическая конкуренция 3.3. Олигополия Скачать
Конкуренция: Курсовая работа Тема: Конкуренция Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2012 Страниц основного текста: 21 Количество источников литературы: 26 Размер: 140 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Сущность конкуренции и ее значение для развития экономики 1.2. Виды конкуренции ГЛАВА. ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНОК 2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка 2.2. Отрицательное воздействие несовершенной конкуренции на рынок 2.3. Необходимость государственного регулирования рынка ГЛАВА. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3.1. Развитие конкурентных отношений в современной России 3.1. Антимонопольное законодательство России Скачать...
Конкуренция: понятия, условия, формы и методы: Курсовая работа Тема: Конкуренция: понятия, условия, формы и методы Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2009 Страниц основного текста: 36 Количество источников литературы: 18 Размер: 322 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Трактовка понятия конкуренции в экономической науке Правовое регулирование монополистической деятельности и защита конкуренции Модели рыночных структур Виды конкуренции ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Методика исследования конкуренции на российском рынке Текущие задачи антимонопольного регулирования в Российской Федерации в условиях глобального финансового кризиса Макроэкономические оценки состояния конкуренции в Российской Федерации Динамика нарушений антимонопольного законодательства 2007-2008 гг. Скачать...
Понятие совершенной (чистой) конкуренции Совершенная конкуренция предполагает, что фирмы совершенно свободны в своих действиях. Это наиболее упрощённый для ценообразования и обмена рынок. На таком рынке существует огромное множество продавцов и такое же количество покупателей. Ценообразование осуществляется стихийно, на основе взаимодействия спроса и предложения. Признаки чистой конкуренции: Продукт стандартизован. На рынке множество мелких фирм, каждая из которых производит не более одного процента от общеотраслевого продукта. Уход с рынка производителя не оказывает ни какого влияния на состояние рынка. Фирмы не интересуются действиями друг-друга. Продавец принимает цену заданную рынком. Каждый желающий войти в отрасль может это сделать, не зависимо от воли конкурентов. Покупателю безразлично товар какой фирмы покупать. Валовой доход совершенного конкурента складывается из суммы реализованных цен. TR = Ep = p*n MR = TRn - TRn-1 = P ...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика