Общая характеристика типов конкуренции

Существует два типа конкуренции:

  1. Совершенная (чистая)
  2. Несовершенная

Совершенная (чистая) конкуренция

Совершенная (чистая) конкуренция — когда на рынке работает бесконечно большое количество производителей или продавцов данной продукции.

Примеры чистой конкуренции очень редки. К ней можно отнести мировой рынок ценных бумаг, фермерство США.

Совершенная конкуренция на практике встречается очень редко, но совокупность понятий связанных с ней часто используются в теоретической экономике при построении экономических моделей и прогнозировании развития экономических процессов.

В условиях совершенной конкуренции нет таких негативных процессов как: перепроизводство  товаров, инфляция, безработица, монополизация рынка, поскольку в совершенной конкуренции складываются идеальные экономические условия.

Общая характеристика совершенной конкуренции:

  1. На рынке работает бесконечно большое количество конкурирующих между собой фирм, при этом ни один из субъектов (будь то производитель, продавец или покупатель), ввиду их большого числа, не могут повлиять на цены и поэтому вынуждены приспосабливаться к уже сложившимся уровням цен. Спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента абсолютно эластичен, т. е. он всегда есть и постоянно удовлетворён.
  2. Равенство и анонимность предприятий работающих на рынке. — поскольку при совершенной конкуренции производится абсолютно идентичная продукция, то никакого значения не имеет реклама, престижность торговых марок, индивидуальные характеристики и качества продукции. Продукция фирмы А ничем не отличается от продукции фирм В С и D.
  3. Абсолютная мобильность материальных, трудовых и финансовых ресурсов  — поскольку нет никаких экономических, финансовых, технологических и иных препятствий.
  4. Независимость любой фирмы в принятии решений.
  5. Свободный вход и выход с рынка для любой фирмы — препятствий для этого не существует.
  6. Полная информированность любой фирмы о всех параметрах рынка  — о ценах, издержках, спросе, объёмах производства, свойствах товаров и другом на рынке и у конкурентов.

Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция — экономические условия взаимодействия монополий, олигополий и полиполий на рынке.

Конкуренция при возрастающем эффекте масштаба При обсуждении стратегического сдерживания входа фирмы в рынок мы рассматривали пример дуополии в отрасли с возрастающим эффектом масштаба. Могли бы 2 фирмы продолжать существование в отрасли с характером издержек, присущим естественной монополии? Довольно легко представить 2 начинающие дело фирмы на ранней стадии создания новой продукции, каждая из которых обслуживает различные сегменты рынка. Предположим затем, что отрасль набирает силу и для этой продукции образуется единый общенациональный рынок. Следует ли ожидать, что одна фирма вытеснит другую из бизнеса и присвоит себе роль естественного монополиста? Если это произойдет, то какую цену она назначит? Чтобы конкретизировать наши рассуждения, представим, что производственный процесс характеризуется постоянными предельными издержками и ниспадающей кривой средних валовых издержек. Рис. Раздел рынка при возрастающем эффекте масштаба При наличии на рынке двух фирм издержки выше, чем при наличии одной фирмы. И все же одна фирма...
Сущность и виды конкуренции: Реферат Тема: Сущность и виды конкуренции Тип работы: Реферат Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2012 Страниц основного текста: 18 Количество источников литературы: 6 Размер: 466 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ ГЛАВА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ГЛАВА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 3.1. Монополия 3.2. Монополистическая конкуренция 3.3. Олигополия Скачать
Конкуренция: Курсовая работа Тема: Конкуренция Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2012 Страниц основного текста: 21 Количество источников литературы: 26 Размер: 140 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Сущность конкуренции и ее значение для развития экономики 1.2. Виды конкуренции ГЛАВА. ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНОК 2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка 2.2. Отрицательное воздействие несовершенной конкуренции на рынок 2.3. Необходимость государственного регулирования рынка ГЛАВА. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3.1. Развитие конкурентных отношений в современной России 3.1. Антимонопольное законодательство России Скачать...
Конкуренция: понятия, условия, формы и методы: Курсовая работа Тема: Конкуренция: понятия, условия, формы и методы Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2009 Страниц основного текста: 36 Количество источников литературы: 18 Размер: 322 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Трактовка понятия конкуренции в экономической науке Правовое регулирование монополистической деятельности и защита конкуренции Модели рыночных структур Виды конкуренции ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Методика исследования конкуренции на российском рынке Текущие задачи антимонопольного регулирования в Российской Федерации в условиях глобального финансового кризиса Макроэкономические оценки состояния конкуренции в Российской Федерации Динамика нарушений антимонопольного законодательства 2007-2008 гг. Скачать...
Понятие совершенной (чистой) конкуренции Совершенная конкуренция предполагает, что фирмы совершенно свободны в своих действиях. Это наиболее упрощённый для ценообразования и обмена рынок. На таком рынке существует огромное множество продавцов и такое же количество покупателей. Ценообразование осуществляется стихийно, на основе взаимодействия спроса и предложения. Признаки чистой конкуренции: Продукт стандартизован. На рынке множество мелких фирм, каждая из которых производит не более одного процента от общеотраслевого продукта. Уход с рынка производителя не оказывает ни какого влияния на состояние рынка. Фирмы не интересуются действиями друг-друга. Продавец принимает цену заданную рынком. Каждый желающий войти в отрасль может это сделать, не зависимо от воли конкурентов. Покупателю безразлично товар какой фирмы покупать. Валовой доход совершенного конкурента складывается из суммы реализованных цен. TR = Ep = p*n MR = TRn - TRn-1 = P ...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика