Понятие рыночной структуры

⚡ Рыночная структура ⚡ — совокупность качественных характеристик определяющих поведение фирм на рынке.

Основные элементы рынка:

  • Количество фирм в отрасли.
  • Уникальность продукта.
  • Возможность замены продукта.
  • Наличие и возможность появления конкурентов.
  • Лёгкость входа и выхода с рынка. Лёгкость входа на рынок означает что новые фирмы могут вступить в отрасль на тех же условиях что и уже существующие. Они будут платить те же деньги за ресурсы, иметь тот же доступ к лицензиям. Считается, что в таких условиях отсутствую барьеры для входа в отрасль.
  • Доступность информации о рынке. Доступность информации о рынке означает что все производители в равной степени могут знать технологию производства, цены на ресурсы, рыночные цены на готовую продукцию.
  • Наличие рыночной власти. Результаты хозяйствования на прямую зависят от ценообразования, а оно не одинаково для разных типов рынка.

Все рынки подразделяются на реальные и идеальные:

  • Идеальные рынки — это рынки с совершенной конкуренцией и монополией. Хотя и существуют, но в реальности встречаются очень редко.
  • Реальные рынки — это олигополия и монополистическая конкуренция.

Важность рыночных структур заключается в том, что любая фирма действует в условиях тяготеющих к определённому типу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Государственное регулирование рынка Основными инструментами государственного регулирования рынка являются: налоги; дотации; фиксированные цены. Наиболее цивилизованным инструментом государственного регулирования рынка считаются налоги, поскольку они не ограничивают свободу действий экономических агентов и, следовательно, не нарушают функционирования рыночных процессов. Влияние налогов на рынок можно рассмотреть, например, на введении акцизного налога. Условно возьмем два варианта: а) налог уплачивают продавцы...
Что такое сегментация рынка? Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в...
Сегментация рынка как задача маркетинговых исследований Предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по вкусам, желаниям, потребностям и приобретают товары исходя из разных мотиваций. Полому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Сточки зрения маркетинга термин «рынок» используется для обозначения группы потребителей, ...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика