Инновационные технологии привлечения и удержания клиентов

Развитие товарных и финансовых рынков по всему миру послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Наибольший рост объема информации наблюдается в торговле. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной техники, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ. Актуальность вопросов информатизации торговой деятельности вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Люди дорожат своим временем, силами и денежными средствами.

С целью достижения наилучших результатов в торговых предприятиях должно уделяться большое внимание привлечению и удержанию клиентов.

Следует отметить, что:

  • привлечение нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержание существующего (Lee Resources 2010);
  • в мировом масштабе средняя стоимость потерянного клиента составляет 234 доллара (KISSmetrics);
  • вероятность продажи состоявшемуся клиенту равна 60–70 %, а новому покупателю — 5–20 % (Marketing Metrics) [1].
По теме:  Управление денежными потоками в предприятиях перерабатывающей отрасли

Все эти факты говорят об актуальности инновационных технологий привлечения и удержания клиентов.

В настоящее время широко используются следующие инновационные технологии, привлекающие и удерживающие клиентов.

Купоны за приведенных друзей.

Действительно рабочий инструмент при грамотно составленном предложении. Выгоду получает и первый покупатель, и приведенный друг, и магазин.

Поздравления — электронные письма, отправляемые в связи с каким-либо событием: день рождения клиента, праздник и т.п.

Ретаргетинг — показ рекламы посетителям исходя из их предпочтений; это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ уже просмотренной ими ранее интернет-рекламы. Также эту технологию называют термином ремаркетинг. В случае, когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, термин ретаргетинг означает повторную коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом (с использованием другого бюджета).

По теме:  Теоретические концепции выборной монархии и императорской власти в Священной Римской империи в XII — первой половине XIV вв.

«Однокликовый» чекаут.

Чем проще оформить заказ, тем вероятнее, что клиент совершит покупку. «Однокликовый» чекаут — это фактор, имеющий большое влияние на успех интернет-магазина. Оформить заказ предельно просто, и эта простота заставляет людей возвращаться на страницы магазина. Магазин запоминает платежный и почтовый адреса зарегистрированного клиента, так что оформление покупки в один клик требует лишь входа в аккаунт. Для пользователей мобильных устройств, которые с трудом сдерживают выдох раздражения, сталкиваясь с необходимостью вводить кучу букв и цифр, этот фактор играет значительную роль.

Доставка.

В отличие от традиционных магазинов, в интернет-магазине большую роль играет служба доставки товаров. Покупка в интернет-магазине, даже с учетом стоимости доставки, часто обходится покупателю намного дешевле, чем в обычном магазине. Это складывается из отсутствия многих видов затрат, таких как арендная плата за торговые площади, хранение товаров и другие расходы. Доставку товаров можно организовать прямо со склада, используя свою службу доставки, или с помощью сторонних курьерских и транспортных служб. Часто крупные интернет-магазины из центральных городов имеют пункты выдачи товаров в регионах [2].

По теме:  Современные автоматизированные банковские системы

В Беларуси электронная торговля интенсивно развивается и все больше внедряется в нашу повседневную жизнь. Многое в торговле зависит от подачи товара либо от предоставляемых услуг. Сфера предоставляемых услуг в последнее время расширяется, что положительно влияет на заинтересованность клиентов и, как следствие, продажи товаров.

Авторы: Болдовская Л. К., Скалабан К. А., Шенец А. Ф., студ. II к. БГЭУ, науч. рук. Акинфина М. А., канд. физ.-мат. наук, доц.

Литература

  1. Удержание клиентов: 21 прием [Электронный ресурс]: электронный журнал. — Москва, 2015. — Режим доступа: http://www.shopolog.ru/metodichka/customer-retention/uderzhanie-klientov-21-priem. — Дата доступа: 20.04.2016.
  2. Управляем предприятием [Электронный ресурс]: электронный журнал. — Москва, 2015. — Режим доступа: http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=445. — Дата доступа: 20.04.2016.
По теме:  Территориальная экспансия США в конце XVIII — первой половине XIX вв. как главный геополитический фактор развития государства
Информационные технологии для повышения эффективности управления бизнес процессами организации По мнению экспертов, регулярно проводить совершенствование бизнеспроцессов в компании необходимо, в виду нескольких причин: показатели большинства бизнес-процессов компании со временем имеют тенденцию снижаться, если их не поддерживать; не нужно забывать о том, что конкуренты предпринимают действия по совершенствованию своей деятельности. Таким образом, не уделяя должного внимания совершенствованию своих бизнес-процессов, у компании есть огромный риск потерять позиции на рынке; ожидания потребителей все время растут, клиенты становятся все требовательнее к качеству продукции, услуг и обслуживанию. Для сохранения лояльности потребителей недостаточно просто удовлетворять их требования, так как конкуренты способны перехватить клиента, снизив цену на товар или услугу . Рассмотрим технологии, с применением которых могут быть созданы эффективные системы управления предприятием. Наименование данных технологий — MRP, MRP II и ERP. Способы или подходы MRP, MRP II и ERP — это форма...
Проблемы финансирования государственного долга Республики Беларусь Поддержание стабильности в валютно-финансовой сфере экономики, сохранение золотовалютных резервов на безопасном уровне обеспечивается в значительной мере за счет зарубежных заимствований, которые приводят к увеличению государственного долга. Госдолг выполняет положительные функции, если полученные средства используются для развития экономики и содействует экономическому росту. Однако чрезмерное заимствование, влекущее сложности с погашением и неэффективным использованием заемных средств, негативно влияют на состояние экономики государства. Поэтому управление государственным долгом является особенно важным и актуальным . На 1 января 2016 года совокупный внешний долг Беларуси достиг 38,275 млрд долларов США. На одного жителя страны составляет 4030 долларов. За последние 15 лет внешний долг страны увеличился в 17,7 раз. Бурный рост внешних заимствований в этот период происходил на фоне увеличения цен на российские энергоносители, масштабного кредитования предприятий реального сектор...
Современные автоматизированные банковские системы В условиях стремительного роста потенциала современных информационных технологий и усиливающейся конкуренции между банками успех банковской деятельности зависит не только от профессионализма сотрудников, но и от новых информационных компьютерных технологий, внедряемых в банковскую сферу деятельности. Причем компьютеризация банковской деятельности направлена не только на извлечение прибыли, а на удешевление и ускорения рутинной работы. Крупные коммерческие банки Республики Беларусь в основном выбирают российские и западные разработки. Одна из них RS-Bank V.6, которая состоит из следующих модулей: RS-Banking V.6 (расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, электронных межбанковских расчетов и ведение сопутствующего бухгалтерского учета); RS-Loans V.6 (кредитование физических и юридических лиц); RS-Retail V.6 (автоматизация розничных банковских услуг и работы с физическими лицами); RS-Securities V.6 (работа с ценными бумагами и финансовыми инструментами); RS-Dealin...
Особенности расчетов по инкассо Инкассо является традиционной формой расчетов, одинаково узко применяемой как во внутренней, так и в международной торговле Республики Беларусь. В национальной белорусской платежной системе инкассо (дебетовый перевод) используется при осуществлении таких форм безналичных расчетов, как расчеты платежными требованиями, инкассовыми распоряжениями. Особенности обращения документов и отдельных видов инкассо определяются нормативными правовыми актами Национального банка (статья 267 Банковского кодекса Республики Беларусь) . В 2015 году в адрес резидентов Республики Беларусь посредством документарного инкассо поступило около 1,1 млн долларов США (15 инкассо). Резиденты Республики Беларусь рассчитались со своими контрагентами-нерезидентами посредством инкассо на сумму 1,2 млн долларов США (12 инкассо), на сумму 0,1 млн евро (4 инкассо). Основными странами-контрагентами при расчетах посредством инкассо являются Южная Корея, Индия, Пакистан, Сингапур, Китай, Турция, Египет, а также Италия,...
Инновационная деятельность в банковском секторе Республики Беларусь Инновационная деятельность коммерческих банков является самым действенным стимулом, обеспечивающим высокий уровень качества активов, доходности банковских продуктов, их конкурентоспособность. Природа инновационной деятельности раскрывает сущность финансовых инструментов в управлении банками. Применительно к банковскому сектору существует несколько определений инновации: результат деятельности банка, направленный на получение дополнительных доходов и конкурентных преимуществ в процессе создания, формирования, размещения ресурсов при помощи нововведений, позволяющих клиентам банка получать прибыль . создание более качественного банковского продукта, либо нового продукта, удовлетворяющего неохваченные ранее потребности его потенциального покупателя, использование более совершенной технологии создания того же банковского продукта . По нашему мнению, при таких подходах спектр банковских инноваций необоснованно расширяется. Для привлечения клиентов банки видоизменяют набор предлаг...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика