Олигополия

Олигополия — это рыночная структура (или отрасль), состоящая из небольшого числа крупных фирм, производящих достаточное для удовлетворения спроса количество продукции. Типичный пример олигополии — сельскохозяйственное машиностроение.

В условиях олигополии фирмы вынуждены сотрудничать друг с другом, чтобы поддерживать прочный рынок. Они в состоянии ограничивать появление на рынке новых участников, которое и без того затруднено из-за необходимости высоких первоначальных капиталовложений. Ограничения осуществляются путем патентования продукции, контроля за поставками сырья, организации рынка и контроля трудовых ресурсов.

Из перерабатывающих отраслей к олигополистической структуре приближается мукомольная промышленность. Понятно, что существуют определенные различия в качестве пшеницы, однако каждая мукомольная фирма рекламирует свой продукт как уникальный. Олигополия характерна также для рынка сахара, фруктов, овощей и ряда других товаров.

По теме:  Чистая конкуренция

Признаки олигополии

  • число участников меньше, чем при монополистической конкуренции
  • продукция на рынке близка к идентичным видам, однако продавцы стараются убедить покупателей, что имеются большие различия в ее качестве
  • возможность появления в отрасли новых участников (производителей) ограничено необходимостью крупных капиталовложений, а также тем, что патенты и сырье контролируются участниками сложившегося рынка
Что такое олигополия? Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Продукт у разных продавцов может быть и стандартизирован (например, алюминий), и дифференцирован (например, автомобили). На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Слово "олигополия" введено английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором (1478-1535) в ставшем всемирно известном романе "Утопия" (1516). Олигополистические рынки обладают следующими признаками: а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям; б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит ...
Олигополия. Виды олигополий. Особенности олигополий ⚡ Олигополия ⚡ - форма рынка, когда работает несколько предприятий производящих аналогичную продукцию. Пример: в РБ 4 сахарных завода, 3 завода производящих хим волокно. Виды олигополий Однородная (недеференцированая) - когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную (недеференцированую) продукцию. Однородная продукция - продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров, марок (спирт - 3 сорта, сахар - около 8 сортов, алюминий - около 9 марок). Неоднородная (деференцированая) -несколько предприятий производят не однородную (деференцированую) продукцию. Неоднородная продукция - продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок. Пример - автомобили,сигареты, безалкогольные напитки, сталь (примерно 140 марок). Олигополия доминирования - на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке.Рядом с ней рабо...
Конкуренция при возрастающем эффекте масштаба При обсуждении стратегического сдерживания входа фирмы в рынок мы рассматривали пример дуополии в отрасли с возрастающим эффектом масштаба. Могли бы 2 фирмы продолжать существование в отрасли с характером издержек, присущим естественной монополии? Довольно легко представить 2 начинающие дело фирмы на ранней стадии создания новой продукции, каждая из которых обслуживает различные сегменты рынка. Предположим затем, что отрасль набирает силу и для этой продукции образуется единый общенациональный рынок. Следует ли ожидать, что одна фирма вытеснит другую из бизнеса и присвоит себе роль естественного монополиста? Если это произойдет, то какую цену она назначит? Чтобы конкретизировать наши рассуждения, представим, что производственный процесс характеризуется постоянными предельными издержками и ниспадающей кривой средних валовых издержек. Рис. Раздел рынка при возрастающем эффекте масштаба При наличии на рынке двух фирм издержки выше, чем при наличии одной фирмы. И все же одна фирма...
Сущность и виды конкуренции: Реферат Тема: Сущность и виды конкуренции Тип работы: Реферат Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2012 Страниц основного текста: 18 Количество источников литературы: 6 Размер: 466 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ ГЛАВА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ГЛАВА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 3.1. Монополия 3.2. Монополистическая конкуренция 3.3. Олигополия Скачать
Конкуренция: Курсовая работа Тема: Конкуренция Тип работы: Курсовая Предмет: Экономическая теория Год написания работы: 2012 Страниц основного текста: 21 Количество источников литературы: 26 Размер: 140 kb СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Сущность конкуренции и ее значение для развития экономики 1.2. Виды конкуренции ГЛАВА. ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНОК 2.1. Общее влияние конкуренции на развитие рынка 2.2. Отрицательное воздействие несовершенной конкуренции на рынок 2.3. Необходимость государственного регулирования рынка ГЛАВА. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3.1. Развитие конкурентных отношений в современной России 3.1. Антимонопольное законодательство России Скачать...