Конспект экономиста:)

Меню

Где и как учат делать рекламу?

нет комментариев

Система маркетинговых коммуникаций оперирует множеством инструментов, подчиненных двум важнейшим задачам — формированию спроса и стимулированию сбыта. Значительная роль в этой системе производственно-сбытовых отношений принадлежит рекламе, поскольку она способна модифицировать поведение покупателей, привлечь внимание, вызвать интерес к товару и, в конечном итоге, продать его. Органично входя в маркетинговую систему, реклама дополняет, оптимизирует и увеличивает эффект работы маркетингового отдела в любой организации. Отдавая должное «двигателю торговли», «Маркетолог» не единожды касался темы подготовки рекламиста с образовательной точки зрения. На этот раз мы решили рассмотреть данный вопрос на примере конкретного вуза, которым стал Российский Университет Дружбы Народов.

Отношение к рекламному образованию в профессиональной среде сегодняшних рекламистов всегда было неоднозначным. И это отчасти оправдано, поскольку, не смотря на то, что сама специальность открыта уже давно, а ее стандарты появились еще в начале 90-ых, большинство современных рекламистов обучалось своему ремеслу исключительно на практике. В то время лишь немногие вузы включали в свои программы предмет «Рекламное дело», а о факультетах речи не шло вообще. Ввиду этого факта в российских рекламных агентствах и других структурах, связанных с рекламированием, бытует мнение, что, сидя в аудитории на лекционных занятиях, научиться рекламировать практически невозможно. Приоритет — за практикой.

Отчасти, с этим можно согласится, поскольку чисто аудиторные знания не могут сформировать «готового» конкурентно-способного рекламиста. Однако здесь возникает дилемма: с одной стороны те же рекламные агентства хотят взять к себе в штат дипломированного специалиста, а с другой — им нужна практическая составляющая его знаний.

Для любого университета наличие в учебной программе практики связано с определенными организационными и другими сложностями.Самыми разнообразными способами факультет рекламы в РУДН старается добиться получения  студентами «двустороннего» образования. С помощью различных гибких программ, специально введенных «рабочих дней»  преподаватели пытаются ориентировать студентов на необходимое накопление практических знаний. Лишь удачное сочетание теории и практики гарантирует получение качественного образования.

В подготовке рекламиста-профессионала в РУДН взят курс на гуманитарный аспект. И это не случайно. На наш взгляд, именно университет имеет возможность обучения студентов гуманитарным дисциплинам на высочайшем уровне, поскольку он обладает огромными научными ресурсами. Профессия рекламиста обязывает человека, выбравшего ее, быть разносторонне развитым, поэтому в процессе обучения стоят программу таким образом, чтобы она включала максимальное количество необходимых дисциплин.

Философия и психология, социология и культурология — все эти и многие другие предметы на факультете рекламы преподаются профессорами и доцентами соответствующих кафедр. То есть для подготовки специалиста в области рекламы используется вся гуманитарная база вуза, весь его учебный потенциал.

Преимущество обучения в РУДН заключается так же в том, что созданы комфортные условия обучения, что немаловажно. Факультет рекламы располагается в недавно отстроенном здании, в каждой аудитории там имеется доступ в Интернет, информационные ресурсы которого регулярно используются на занятиях. Вне обучения студенты могут заниматься самостоятельно в специальном компьютерном классе, где также присутствует неограниченный доступ к сети Интернет.

В продолжении компьютерной тематики, хотелось бы заметить, что на третьем курсе вводится новая дисциплина под названием «Компьютерный дизайн рекламы». Соответственно, этот ознакомительный курс требует мощного технического оснащения для работы с различными дизайнерскими программами. Понимая это, не ведется экономия на компьютерном оборудовании для обучения студентов, поскольку от этого, во многом, зависит качественный уровень получаемых знаний, а рисковать качеством нет права.

Обучение в РУДН на факультете рекламы производится на контрактной основе. Нет системы кафедр, ставок, получения процентов и т.д. Обучение — платное, ввиду чего, есть возможность не только оснащать компьютерные классы новейшим оборудованием, но и приглашать специалистов-практиков из различных рекламных агентств. Их гонорары, естественно, отличаются от государственных установок, но для того, чтобы овладеть рекламным ремеслом, нужно обладать специфическими знаниями и, в обязательном порядке, практическими навыками, а в этом смысле преподаватели-практики просто незаменимы. Учитывая то, что проблем с оплатой действительно ценных кадров не возникает, есть возможность дать студентам качественное образование на высоком профессиональном уровне.

Что касается получения студентами обширной теоретической базы, то этот вопрос решается, приглашаются профессора-гуманитарии с других факультетов вуза, специализирующихся на той или иной дисциплине и обладающих внушительным стажем преподавания в этой области.

Иными словами, специфика обучения в РУДН на факультете рекламы сводится к двум вещам:

  • во-первых, дается объемная база общих гуманитарных знаний, развивающих культуру и интеллект студентов. Это основной курс, к реализации которого, в основном, привлекаются преподаватели РУДН
  • во-вторых, приглашаются практики «со стороны», которые, возможно, имеют небольшой стаж преподавания, но они — профессионалы своего дела, и могут поделиться ценным практическим опытом, что очень важно для будущих рекламистов

Учебный курс на факультете рекламы предусматривает две практики:

  • одна на втором курсе (она носит ознакомительный характер)
  • вторая — трехмесячная — на пятом

Студенты регулярно посещают различные выставки, посвященные рекламированию, участвуют в разнообразных профильных мероприятиях, стажируются в рекламных агентствах. В процессе этих практик студенты приобщаются к рекламному ремеслу, к ежедневной работе рекламных агентств. Менеджеры последних, в свою очередь, присматриваются к студентам-практикантам, позиционируя их в качестве будущих сотрудников своего агентства. Большинство обучающихся уже на первых курсах совмещает учебу с работой. В отличие от других вузов, это только приветствуется.

Еще одним качественным отличием факультета является то, что студенты РУДН имеют возможность выбирать базу практики. То есть их не посылают в какую-то одну организацию, которая преподавателям по каким-то причинам кажется оптимальной для прохождения практики. Всегда предоставляется выбор студентам. Причем, инициатива часто исходит от них самих. Обычно совместно обсуждаются возможные места практики, преподаватели интересуются предпочтениями студентов, а затем ведутся переговоры о прохождении практики в той или иной структуре. В большинстве случаев желания студентов удовлетворяются, и они практикуются именно там, где действительно видят себя в будущем.

«На месте» они стараются проявить себя, показать свои способности и возможности, и уже не раз это приводило к желаемым результатам — студенты получали предложения устроиться на неполный рабочий день, чтобы в реальных условиях выполнять какие-либо рекламные проекты. Поэтому чаще всего к концу пятого курса проблема трудоустройства наших специалистов отпадает сама собой.

Профессия рекламиста обязывает человека, выбравшего ее, быть разносторонне развитым, поэтому процесс обучения построен таким образом, чтобы программа включала максимальное количество необходимых дисциплин.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)