Конспект экономиста:)

Меню

Исторический аспект развития рекламы

нет комментариев

Простейшие формы рекламы существовали ещё за много лет до нашей эры. Одним из древнейших рекламных обращений, дошедших до наших дней, считается египетский папирус, в ко­тором сообщается о продаже честного покорного раба, соблю­дающего умеренность в пище.

Ещё в качестве одного из примеров зарождавшейся рекламы обычно приводят найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса высеченную на камне надпись о том, что Рино с остро­ва Крит по воле богов толкует сновидения.

Из приведенных примеров видно, что использование раз­личных надписей стало исходным в зарождении рекламы. В Древней Греции и Риме рекламные объявления о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных расписывались крас­ками на стенах, гравировались на костях. В Помпее, разрушен­ной в 73 г. н. э., сохранилось более полутора тысяч различных рекламных обращений.

Наряду с различными надписями важнейшим средством распространения рекламы в древнейших государствах мира яви­лось создание так называемого института глашатаев. Профессия глашатая предназначалась для информирования больших скоп­лений людей. Это информирование охватывало различные сто­роны деятельности людей — начиная от политики и кончая про­дажей различных товаров и услуг. Постепенно устная форма становится основным способом распространения рекламных об­ращений в государствах Древнего мира.

Таким образом, развитие античной культуры стало основой для зарождения рекламной деятельности. Последняя осуществ­лялась посредством использования разнообразных наборов сло­весных, звуковых, письменных и изобразительных приёмов для создания соответствующего образа рекламируемого объекта в целях привлечения к нему внимания и побуждения к соверше­нию приемлемых для рекламодателя действий.

Важным фактором становления и развития рекламной дея­тельности стало изобретение Гутенбергом в 1450 г. печатного станка. С его появлением создаются типографии и уже в 1472 г. на двери одной из церквей в Лондоне вывешивается напечатанное типографским способом объявление о продаже молитвенника.

В последующие годы число таких печатных листовок на го­родских стенах многих стран Европы постоянно увеличивается. В 1650 г. было опубликовано первое рекламное сообщение во «Французской газете». Своим появлением оно обязано врачу Теофрасто Реностно, который создал в Париже первую справоч­ную контору, занимающуюся рекламными объявлениями.

С появлением рекламных объявлений связывается расцвет рекламы в Соединенных Штатах Америки. При этом отцом аме­риканской рекламы называют Бенджамина Франклина, осно­вавшего в 1729 г. газету «Газетт».

Следующим этапом в развитии рекламной деятельности ста­ло появление в 1839 г. фотографии, позволившее рекламный текст дополнять фотоиллюстрациями. Это придало рекламной информации большую достоверность и правдивость.

Развитию рекламы способствовало и изобретение в 1844 г. телеграфа, позволившее устранить существующую разобщен­ность между отдельными регионами. В результате реклама ста­новится одним из элементов маркетинга. Она используется не только для достижения экономических целей, но и для полити­ческого и идеологического воздействия на людей.

Рекламой стали заниматься специализированные фирмы и агентства, а также отделы различных фирм. Свою деятельность рекламные агентства (XIX в.) начали в основном со скупки и перепродажи рекламодателям по более высоким ценам газетных полос. Только лишь в последующем своем развитии рекламные агентства стали предлагать более широкий перечень рекламных услуг.

Первое рекламное агентство, занимающееся разработкой и проведением рекламных обращений, было создано в 1890 г. в США. Это филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын». Начиная с этого времени число рекламных агентств постоянно увеличивалось во всех странах мира. В настоящее время только в США их насчитывается более 6000.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)