Конспект экономиста:)

Креативная реклама

Главная задача рекламы — продавать, но только креативная реклама является надёжным средством возврата инвестиций.

В целом отношение к креативной рекламе не совсем однозначное. Бытует мнение, что креатив нужен только для фестивалей, где можно добиться признания со стороны сообщества рекламистов. Поэтому у кого-то после просмотра креативных работ возникает закономерный вопрос, продаёт ли такая реклама. Мол, если реклама до 80% — это только информация, то надо ли вообще столько внимания уделять творческой составляющей. Действительно, у каждого рекламиста есть свой опыт, которым он охотно делится на страницах профессиональных изданий: то, что работает на рынке бытовой техники, может не сработать при продвижении товаров FMCG (Fast Moving Consumer Goods). Вот эта позиция уже понятна.

По теме:  Реклама в интернете

Та же упаковка товара не просто указывает на брэнд, она служит символом качества и цены. В целом потребители делятся на две категории:

  • одни покупают продукты для удовлетворения биологических потребностей (таких, по наблюдениям зарубежных исследователей, свыше 70%)
  • другие — для получения психологического удовлетворения, для статуса

Креативная реклама продаёт на-много лучше!

Можно утверждать, что находящиеся на «верхних» этажах пирамиды Маслоу стремятся окружить себя вещами и употреблять продукты, подчёркивающие их статус, положение. Если основная масса потребителей при совершении покупки руководствуется правилом «хорошая вещь по сходной цене», то покупатели со статусом больше заботятся о соответствии приобретаемой вещи той системе ценностей, в которой они себя позиционируют.

Так, специалист по маркетингу обязан знать, что на рынке птицы не следует предлагать одному и тому же сегменту потребителей куриные потроха, крылья, шеи и бёдра с грудками. Для питания пригодно всё, но бёдра и грудки кур символизируют, кроме всего прочего, серьёзную пищу, приносящую и психологическое удовлетворение. Необходимо чётко обозначить двойственную роль упаковки продукта:

По теме:  Рекламные вывески как действенный инструмент бизнеса

  • с одной стороны, это отличие одного брэнда от других
  • с другой — позиционирование на определенный сегмент потребителей с акцентом на его свойства или статус, удовлетворение биологических или социально-психологических потребностей

Главная задача рекламы — продавать, и реклама — надёжное средство возврата инвестиций. В то же время творческая реклама — и это наш ответ скептикам — продаёт намного лучше. Кроме того, следует помнить, что сама по себе реклама является только одним из инструментов комплекса управляемых факторов маркетинга. А маркетинг, в свою очередь, уже выступает как интегрированная функция менеджмента. И тот, кто этого не понял, — а разочаровавшись в рекламе как панацее от всех маркетинговых катаклизмов, делает вывод о ее несостоятельности, — должен обязательно обратиться к бизнес-образованию, которое, кстати, нельзя получить, читая газеты и журналы. Следует читать специализированную «толстую» литературу, в том числе и на иностранных языках, а прочитанное и понятое обязательно обсуждать с учителями. Выступая отчасти апологетами креатива, отметим, что реклама не должна быть заумной, ведь ею волей-неволей интересуется свыше половины населения страны: понятно, до большинства можно достучаться и обычным информационным коммерческим обращением. Но это позиция прошлого, так называемого романтического периода становления рынка, который в России закончился вместе с дефолтом 1998 года. Креативная имиджевая реклама и есть логическое продолжение наращивания компанией нематериальных активов бизнеса, имиджа в целевых аудиториях для повышения капитализации бизнеса.

По теме:  Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте

Но не стоит забывать, что даже самые креативные идеи требуют определенной работы ума и легко понимаются лишь «посвящёнными»))