Креативная реклама

Главная задача рекламы — продавать, но только креативная реклама является надёжным средством возврата инвестиций.

В целом отношение к креативной рекламе не совсем однозначное. Бытует мнение, что креатив нужен только для фестивалей, где можно добиться признания со стороны сообщества рекламистов. Поэтому у кого-то после просмотра креативных работ возникает закономерный вопрос, продаёт ли такая реклама. Мол, если реклама до 80% — это только информация, то надо ли вообще столько внимания уделять творческой составляющей. Действительно, у каждого рекламиста есть свой опыт, которым он охотно делится на страницах профессиональных изданий: то, что работает на рынке бытовой техники, может не сработать при продвижении товаров FMCG (Fast Moving Consumer Goods). Вот эта позиция уже понятна.

По теме:  Презервативы Durex Play O: Спальня в дребезги

Та же упаковка товара не просто указывает на брэнд, она служит символом качества и цены. В целом потребители делятся на две категории:

  • одни покупают продукты для удовлетворения биологических потребностей (таких, по наблюдениям зарубежных исследователей, свыше 70%)
  • другие — для получения психологического удовлетворения, для статуса

Креативная реклама продаёт на-много лучше!

Можно утверждать, что находящиеся на «верхних» этажах пирамиды Маслоу стремятся окружить себя вещами и употреблять продукты, подчёркивающие их статус, положение. Если основная масса потребителей при совершении покупки руководствуется правилом «хорошая вещь по сходной цене», то покупатели со статусом больше заботятся о соответствии приобретаемой вещи той системе ценностей, в которой они себя позиционируют.

Так, специалист по маркетингу обязан знать, что на рынке птицы не следует предлагать одному и тому же сегменту потребителей куриные потроха, крылья, шеи и бёдра с грудками. Для питания пригодно всё, но бёдра и грудки кур символизируют, кроме всего прочего, серьёзную пищу, приносящую и психологическое удовлетворение. Необходимо чётко обозначить двойственную роль упаковки продукта:

По теме:  Счетчик посетителей GSM – решение маркетинговых стратегий торговых центров
  • с одной стороны, это отличие одного брэнда от других
  • с другой — позиционирование на определенный сегмент потребителей с акцентом на его свойства или статус, удовлетворение биологических или социально-психологических потребностей

Главная задача рекламы — продавать, и реклама — надёжное средство возврата инвестиций. В то же время творческая реклама — и это наш ответ скептикам — продаёт намного лучше. Кроме того, следует помнить, что сама по себе реклама является только одним из инструментов комплекса управляемых факторов маркетинга. А маркетинг, в свою очередь, уже выступает как интегрированная функция менеджмента. И тот, кто этого не понял, — а разочаровавшись в рекламе как панацее от всех маркетинговых катаклизмов, делает вывод о ее несостоятельности, — должен обязательно обратиться к бизнес-образованию, которое, кстати, нельзя получить, читая газеты и журналы. Следует читать специализированную «толстую» литературу, в том числе и на иностранных языках, а прочитанное и понятое обязательно обсуждать с учителями. Выступая отчасти апологетами креатива, отметим, что реклама не должна быть заумной, ведь ею волей-неволей интересуется свыше половины населения страны: понятно, до большинства можно достучаться и обычным информационным коммерческим обращением. Но это позиция прошлого, так называемого романтического периода становления рынка, который в России закончился вместе с дефолтом 1998 года. Креативная имиджевая реклама и есть логическое продолжение наращивания компанией нематериальных активов бизнеса, имиджа в целевых аудиториях для повышения капитализации бизнеса.

По теме:  Оценка результатов деятельности маркетингового канала

Но не стоит забывать, что даже самые креативные идеи требуют определенной работы ума и легко понимаются лишь «посвящёнными»))

Что такое сегментация рынка? Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться ...
Концепции, принципы и функции маркетинга Маркетинг как концепция управления предприятием в условиях конкуренции стал известен благодаря эффективности его примене­ния в коммерческой сфере. Введение в научный оборот самого тер­мина «маркетинг» связывают с началом XX века. Термин укоренился в американском варианте английского языка как соединение двух слов «market getting», что переводится на русский язык как «освое­ние рынка», а еще лучше — «обретение рынка». Современная концепция маркетинга — результат многолетней эво­люции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повыше­нии уровня маркетинга — от «совершенствования производства» че­рез «интенсификацию коммерческих усилий» к социально-эти­ческому маркетингу. Современная концепция маркетинга — это социально-эти­ческий маркетинг. Формула социально-этического маркетинга: Прибыль фирмы = Удовлетворение клиента + Учет интересов общества. Из фор...
Скрытая реклама в художественной литературе Скрытая реклама в художественной литературе — одно из самых молодых направлений product placement как во всем мире, так и в России. Литературная скрытая реклама позиционируется как одна из немногих рекламных технологий, дающих возмож­ность контакта с потребителем один на один. Литератур­ная скрытая реклама, как и другие его аналоги, застает потребителя врасплох: переворачивая очередную страницу книги, читатель не готов к тому, что сейчас на него обру­шится рекламное послание, а значит, не защищен и наибо­лее восприимчив к нему. Литература все еще воспринима­ется как интеллектуальный продукт, в котором рекламы не может быть по определению. Именно поэтому маркетологи соблюдают некоторые правила размещения рекламы и product placement в книгах, чтобы книги не превращались в рекламные брошю­ры и у читателя оставалась возможность насладиться лите­ратурой. В частности, в одном произведении нежелательно продвигать больше четырех брендов. В России книжная или литературная скрытая реклама ...
Реклама. Исторический аспект развития Реклама в античном мире «Реклама родилась вместе с рынком» — наиболее частое высказывание о времени возникновения рекламы. Однако оно от­ражает скорее ставшую привычной точку зрения на рекламу, как элемент рыночного механизма то­варного хозяйствования и намного приближает к современности сроки её зарождения. На самом деле, вероятно, можно утверждать, что реклама в своем главном значении — опове­щать, призывать — появилась уже на заре челове­чества. Люди каменного века, изготавливая различ­ные орудия труда, обменивались ими. Можно пред­положить, что такой обмен не обходился без взаим­ного «рекламирования», с одной стороны, напри­мер, ножа, а с другой — кремня для добывания огня. Древние рисунки на скалах также свидетель­ствуют о том, что ещё в эпоху палеолита и неолита человек старался подчеркнуть особенности своего труда, выделить его среди других. Так, на многих рисунках древнего человека утверждалась особая значимость охотника как добытчика пищи для всей общины. В последующие пер...
Реклама в современном мире: факты и перспективы Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества: производственную (реклама выступает как ору­дие сбыта произведенного товара) социальную (реклама выполняет коммуникатив­ную функцию, соединяя интересы различных групп общества) нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятель­ности) культурно-образовательную Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее время, можно назвать переход общества с технологической на новую, информаци­онную, стадию развития. Развитые страны Запада уже вступили по существу в новую эпоху — эпоху глобальных информационных процессов. И рекла­ма как ее отражение приобрела и продолжает при­обретать...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика