Мужское и женское восприятие эротики в рекламе
Современный мир полон эротики, иногда она стеснительно скрывается иногда беззастенчиво выходит на первый план. Реально или символически эротика наполняет все виды рекламы. Естественно что эротическая реклама не обошла и интернет. Секс продается — эта формула маркетингового успеха стара как мир. Результаты маркетинговых исследований показывают, что сексуальные образы повышают продажи товаров и услуг. Сексуальность в рекламе может иметь биологическую, эмоциональную или духовную стороны. Биологическая сторона сексуальности основывается на репродуктивном механизме, эмоциональный аспект сексуальности — на связи между людьми, которые выражаются через чувства, переживания, эмоции, заботу, доверие. В рекламе могут использоваться различные стороны сексуальности.
Как воспринимают эротику в рекламе мужчины и женщины? Биологические и психологические различия между полами сформировали разное отношение к эротике и сексуальности.
При создании интернет-рекламы необходимо учитывать особенности ее целевой аудитории. Реклама значительно отличается в зависимости от аудитории (мужская или женская) на которую она направлена.
Как сделать рекламу, используя элементы эротики, чтобы она понравилась мужской аудитории? Сильному полу в рекламе нравится, когда создается образ сильного мужчины-победителя, который преодолел все трудности, сразил всех врагов, решил все проблемы. Естественно мужчин привлекают красивые женские полуобнаженные тела. Но стоит отметить, что женщины в рекламе должны нести определенную сюжетную, смысловую нагрузку. Бессмысленную эксплуатацию женского тела в меньшей степени привлекает мужчин в рекламе. Сильные мужчины-победители не приемлют использование в рекламных роликах образа ухоженного мужчины метросексуала. Грубые пошлые шутки про мужчин отталкивают их от рекламного ролика или баннера.
Милых дам привлекает реклама, изображающая романтические отношения. Заботливые, сексуальные и нежные мужчины в кадре обращают на себя внимание женской аудитории. Прекрасной половине человечества в рекламе нравится, когда создается образ ухоженной женщины, которая вызывает восхищение всех окружающих. Образ независимой бизнес-леди, исключающий сексуального партнера и сексуальную жизнь, отталкивает женщин, ведь они всегда хотят оставаться слабыми и любимыми. Использование откровенно обнаженного женского тела в рекламе также не нравится женщинам. Если женщина в ролике оказывается в роли сексуального объекта, то женская аудитория отворачивается от такой рекламы.
Логика рекламных посланий для женской аудитории следующая: женщин всегда привлекает мужчина, обладающий продуктом или пользующийся услугой, показанные в рекламе. Для женщины внешний вид и внешняя привлекательность мужчин является многозначительным, но далеко не первым фактором его сексуальности.
Набор типичных качеств «настоящего мужчины» привлекающих женщин: высокий социальный статус, уверенность в себе, внимательность к запросам женщины, чуткость к женщине, платежеспособность и физическая привлекательность в качестве приятного дополнения. Обнаженное мужское тело в рекламных роликах носит часто не эротический, а эстетический и романтический характер. Откровенные сцены принципиально убраны за кадр. Женщин привлекает не сам секс, а атмосфера чувственности, сексуальности и эротизма.
Во многом женский и мужской взгляды на эротику в рекламе схожи. Красота и гармония, прикрытая сексуальность, умеренный юмор привлекают зрителя в рекламе, а откровенная бессмысленная нагота отталкивает.