Носители рекламы в спорте

Носителями рекламы в спорте в принципе могут выступать любые объекты или лица, удовлетворяющие трём основным критериям:

  • их конструкция и форма должны быть пригодны для того, что­бы на них могла размещаться легко считываемая информация
  • носитель рекламы должен находиться в постоянном или перио­дическом контакте с целевой труппой
  • контакт с носителем должен приносить определенную пользу потребителю

Перечисленные условия являются необходимыми предпосыл­ками для создания носителей рекламы. Если данные условия не выполняются, это может привести к недоразумениям. Например, если носитель слишком мал по размеру, то потребители просто не заметит размещенной на нем информации. Следовательно, эффективность та­кой рекламы будет нулевой. Если же носитель рекламы находится вне кон­такта с целевой группой, то цель рекламы не может быть достигнута. Так, если рекламировать новые модели лыжных ботинок в странах Центральной Африки где лыжный спорт не культивируется, затраты на рекламу на любых носителях не окупятся. И наконец, потребитель должен извлекать какую-либо выгоду от контакта с носителем рекла­мы, например получать пользу в виде новой полезной информации о то­варе или способах его использования.

По теме:  Реклама в интернете

Спорт реклама

Рассмотрим основные носители рекламы, применяемые произво­дителями спортивных товаров (рекламодателями) и спортивными клу­бами и организациями.

Наиболее часто применяемыми носителями рекламы являются га­зеты, журналы, радио и телевидение. В спорте и спортивной индустрии наряду с этими традиционными носителями часто используют специфические объекты размещения рекламы:

  • спортсменов
  • спортив­ную одежду и обувь
  • спортивное снаряжение (лыжи винтовки, теннис­ные ракетки, мячи и т.д.)
  • спортивные сооружения
  • площадки
  • ледовые арены
  • трибуны

Размещение носителей рекламы в указанных местах обычно очень выгодно для рекламодателей, так как на спортивные со­ревнования приходят десятки тысяч, а иногда и сотни тысяч людей (или их свидетелями становятся миллионы, если соревнования транслируются по телевидению), которые являются потенциальными потре­бителями рекламируемой продукции.

По теме:  Тренажёрный зал Gold's Gym

Основной формой наружной рекламы в спортивной индустрии являются плакаты и билборды. На плакатах размещается информация о времени и месте проведения спортивных соревнований, цене билетов, о составе участников, порядке проведения соревнова­ний и тому подобные сведения. К наиболее распространенным носите­лям наружной рекламы относят общественный транспорт, специальные реклам­ные стенды и доски для афиш.
Спортивный билборд
Билборды устанавливают в местах массового скопления людей, на стадионах, в спорткомплексах, бассейнах, ни трассах прове­дения соревнований. Современные билборды в целях экономии места и привлечения повышенного внимания целевой группы делаются подвижными, они могут поворачиваться вокруг своей оси или информация может обновляться через определенный период.

Очень эффективным средством является размещение рекламы на спортивной одежде и снаряжении, спортивных снарядах и инвентаре.

По теме:  Контроль в маркетинге

На спортивной одежде чаще всего присутствует реклама трёх ви­дов:

  • реклама спортивного клуба (его эмблема, специфические цве­та, товарный знак)
  • реклама компании-рекламодателя
  • реклама производителя спортивной одежды, обуви, инвентаря и прочих аксессуаров

На спортивном снаряжении (защитных шлемах, клюшках, теннис­ных ракетках и т.н.) чаще всего размещается только реклама произво­дителя данной продукции, однако бывают и исключения.

Одним из популярных мест размещения спортивной рекламы стал интернет. Для размещения рекламы выбираются сайты букмекерских контор, порталы посвященные спорту или просто высокопосещяемые интернет ресурсы.
Креативная спортивная реклама
В системе розничной торговли спортивными товарами традици­онными носителями рекламы являются витрины магазинов. Универ­маги, супермаркеты и специализированные магазины спорттоваров надлежащим образом оформляют витрины с целью придания спортив­ной продукции наиболее привлекательного вида. Кроме того, во мно­гих магазинах имеются продавцы-консультанты, которые рассказыва­ют покупателям о достоинствах тех или иных товаров, инструктируют о способах их применения, предоставляют возможность посетителям осуществить пробу или примерку товара.

По теме:  Планирование программы маркетинга

Важным носителем рекламы стача и упаковка товара. Производи­тели спортивных товаров стараются придать упаковке элегантный вид (дизайн), используют в качестве материала упаковки новые вещества с улучшенными свойствами, наносят на упаковку сведения рекламно­го характера.

Таким образом, следует констатировать, что носителями рекламы в спортивной индустрии могут выступать специфические объекты, а реклама в спорте имеет свои особенности и своеобразный характер.

Что такое сегментация рынка? Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться ...
Концепции, принципы и функции маркетинга Маркетинг как концепция управления предприятием в условиях конкуренции стал известен благодаря эффективности его примене­ния в коммерческой сфере. Введение в научный оборот самого тер­мина «маркетинг» связывают с началом XX века. Термин укоренился в американском варианте английского языка как соединение двух слов «market getting», что переводится на русский язык как «освое­ние рынка», а еще лучше — «обретение рынка». Современная концепция маркетинга — результат многолетней эво­люции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повыше­нии уровня маркетинга — от «совершенствования производства» че­рез «интенсификацию коммерческих усилий» к социально-эти­ческому маркетингу. Современная концепция маркетинга — это социально-эти­ческий маркетинг. Формула социально-этического маркетинга: Прибыль фирмы = Удовлетворение клиента + Учет интересов общества. Из фор...
Скрытая реклама в художественной литературе Скрытая реклама в художественной литературе — одно из самых молодых направлений product placement как во всем мире, так и в России. Литературная скрытая реклама позиционируется как одна из немногих рекламных технологий, дающих возмож­ность контакта с потребителем один на один. Литератур­ная скрытая реклама, как и другие его аналоги, застает потребителя врасплох: переворачивая очередную страницу книги, читатель не готов к тому, что сейчас на него обру­шится рекламное послание, а значит, не защищен и наибо­лее восприимчив к нему. Литература все еще воспринима­ется как интеллектуальный продукт, в котором рекламы не может быть по определению. Именно поэтому маркетологи соблюдают некоторые правила размещения рекламы и product placement в книгах, чтобы книги не превращались в рекламные брошю­ры и у читателя оставалась возможность насладиться лите­ратурой. В частности, в одном произведении нежелательно продвигать больше четырех брендов. В России книжная или литературная скрытая реклама ...
Реклама. Исторический аспект развития Реклама в античном мире «Реклама родилась вместе с рынком» — наиболее частое высказывание о времени возникновения рекламы. Однако оно от­ражает скорее ставшую привычной точку зрения на рекламу, как элемент рыночного механизма то­варного хозяйствования и намного приближает к современности сроки её зарождения. На самом деле, вероятно, можно утверждать, что реклама в своем главном значении — опове­щать, призывать — появилась уже на заре челове­чества. Люди каменного века, изготавливая различ­ные орудия труда, обменивались ими. Можно пред­положить, что такой обмен не обходился без взаим­ного «рекламирования», с одной стороны, напри­мер, ножа, а с другой — кремня для добывания огня. Древние рисунки на скалах также свидетель­ствуют о том, что ещё в эпоху палеолита и неолита человек старался подчеркнуть особенности своего труда, выделить его среди других. Так, на многих рисунках древнего человека утверждалась особая значимость охотника как добытчика пищи для всей общины. В последующие пер...
Реклама в современном мире: факты и перспективы Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества: производственную (реклама выступает как ору­дие сбыта произведенного товара) социальную (реклама выполняет коммуникатив­ную функцию, соединяя интересы различных групп общества) нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятель­ности) культурно-образовательную Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее время, можно назвать переход общества с технологической на новую, информаци­онную, стадию развития. Развитые страны Запада уже вступили по существу в новую эпоху — эпоху глобальных информационных процессов. И рекла­ма как ее отражение приобрела и продолжает при­обретать...