Конспект экономиста:)

Меню

Маркетинг и разработка товаров

нет комментариев

Разработка товаров — одно из ключевых звеньев комплекса мар­кетинга, в рамках которого ставится задача изучения мер по повы­шению конкурентоспособности товаров, особенно с точки зрения качества и учета запросов конечных потребителей, налаживается процесс выпуска новых товаров, оптимизируется товарный ассор­тимент и удлиняется жизненный цикл товаров.

В центре внимания маркетинга должен быть конкретный потребитель с его запросами и индивидуальной реакцией на тот или иной товар. Поэтому перед фирмой должна стоять задача производить такие товары, которые с наибольшим успехом смогут удовлетво­рять нужды клиентов, что обеспечит им конкурентное преимуще­ство по сравнению с аналогами. Одним из основных критериев выбора потребителем товара всегда было и остается его качество. На Западе многие фирмы применяют систему управления качеством товаров, в основе которой лежит многолетний опыт функциониро­вания в условиях рыночной экономики.

С задачами удержания прочных позиций на рынке тесно связа­ны вопросы ассортиментной политики, которая позволяет опреде­лить оптимальный набор товарных групп для обеспечения эффек­тивности работы фирмы. Как правило, на рынке, обслуживаемом фирмой, присутствует основная продукция (источник основных доходов), поддерживающая (имеется довольно большой опыт ее выпуска, приносит стабильную прибыль), только выходящая на рынок (основная прибыль от ее введения ожидается в перспекти­ве), стимулирующая (стимулирует сбыт остальной продукции) и устаревшая (уходящая с рынка). Задача состоит в выборе целесооб­разного соотношения этих видов продукции. Кроме того, следует также учитывать появление в перспективе на рынке еще только разрабатываемых в настоящее время товаров.

Разработка новых товаров проходит ряд стадий, среди которых наиболее важными являются поиск идеи нового товара, изготов­ление нового образца, проведение лабораторных и рыночных ис­пытаний, серийное производство. Помимо этого, необходимо ре­шить вопросы, связанные с тем, будет ли товар представляться как марочный, что даст ему определенные преимущества (в случае его соответствия предъявляемым требованиям) и позволит четко вы­делить из всей массы товаров конкурентов.

При разработке товара необходимо учитывать особенности его жизненного цикла, который состоит из четырех стадий:

  • внедре­ния
  • роста
  • зрелости
  • спада

Движение товара имеет свои характер­ные черты на каждой стадии. Здесь задачи маркетинга, состоящие в продлении в разумных пределах жизненного цикла товара, вступают в определенное противоречие с тенденциями его сокращения, возникающими в связи с новыми возможностями производства новых продуктов. На каждой стадии маркетинг решает свой комп­лекс задач, связанных с продвижением товара на рынке, стимули­рованием его сбыта и т.п.

Итак, разработка товаров и вообще товарная политика фирмы выступает как основной элемент маркетинга, так как прежде всего товар, его качество, ассортимент, новизна и характерные черты жизненного цикла определяют степень конкурентоспособности и успех деятельности фирмы.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)