Рекламный агент и его роль

Теоретически рекламодатель обращается к рекламисту и делает заказ. Рекламист выполняет его. Распространитель рек­ламы доносит ее до получателей. Получатели рекламы начина­ют интенсивно на нее реагировать, например покупать товар.

На практике в ходе процесса возникает, что бывает доста­точно часто, множество препятствий.

  • Во-первых, рекламодатель не всегда знает, нужна ли ему реклама и какая именно.
  • Во-вторых, рекламных агентств существует сейчас большое количество. Разобраться в том, какие услуги они оказывают, насколько эффективна их работа, где наиболее приемлемые рас­ценки, — дело очень непростое. И рекламодатель идет по само­му легкому пути: заказывает рекламу в первом встретившемся ему агентстве или по совету знакомых.
  • В-третьих, рекламные агентства так же, как и рекламода­тели, заняты своим делом. Они далеко не всегда способны сами организовать привлечение нужного количества своих клиен­тов, т.е. рекламодателей.
  • В-четвертых, общепризнано, что эффект рекламы трудно­предсказуем.
По теме:  Принципы эффективности управления маркетингом

В России уже тысячи предпринимателей так или иначе обо­жглись на рекламе, и теперь уговорить их пойти на новые зат­раты крайне тяжело. Для этого нужен особый специалист свое­го дела — рекламный агент.

Итак, в реальной жизни для того, чтобы рекламный бизнес функционировал эффективно, нужно еще одно действующее лицо, которое осуществляет связь между рекламодателем и производителем рекламы, т.е. рекламный агент.

Рекламный агент является специалистом по продаже рек­ламных услуг. Он проводит переговоры с сотрудниками орга­низаций-рекламодателей, которые занимаются разработкой рек­ламной политики. Этих сотрудников мы будем называть рек­ламными менеджерами, а иногда рекламодателями или кли­ентами.

Рекламный агент обычно имеет дело с малыми и средними фирмами. Крупные фирмы имеют свои рекламные отделы, где работают опытные профессионалы, в услугах рекламных аген­тов, как правило, не нуждающиеся.

По теме:  Формирование товарной стратегии

Нередко рекламный агент напрямую связывает рекламо­дателя с производителями, минуя рекламные агентства.

Таким образом, рекламный агент является сам живой рекламой и продавцом труда производителей рекламы. Он может продавать рекламные площади в газетах, эфирное время, услуги рекламного агентства или труд художника. Именно в этой своей функции он нужен производителям рекламы и поэтому они оплачивают его труд.

Рекламный агент консультирует рекламного менеджера по вопросам выбора рекламного канала. В процессе консультации рекламный агент может вполне сознательно или невольно об­манывать своего партнера или сообщать ему недостоверную ин­формацию. Однако если он будет обманывать своих клиентов, ему придется постоянно искать новых. Поэтому профессионал никогда не обманывает своих клиентов. Он тем и отличается от дилетанта, что четко представляет границы своей компетент­ности и степень достоверности различных фактов.

По теме:  Становление службы маркетинга
Что такое сегментация рынка? Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться ...
Концепции, принципы и функции маркетинга Маркетинг как концепция управления предприятием в условиях конкуренции стал известен благодаря эффективности его примене­ния в коммерческой сфере. Введение в научный оборот самого тер­мина «маркетинг» связывают с началом XX века. Термин укоренился в американском варианте английского языка как соединение двух слов «market getting», что переводится на русский язык как «освое­ние рынка», а еще лучше — «обретение рынка». Современная концепция маркетинга — результат многолетней эво­люции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повыше­нии уровня маркетинга — от «совершенствования производства» че­рез «интенсификацию коммерческих усилий» к социально-эти­ческому маркетингу. Современная концепция маркетинга — это социально-эти­ческий маркетинг. Формула социально-этического маркетинга: Прибыль фирмы = Удовлетворение клиента + Учет интересов общества. Из фор...
Скрытая реклама в художественной литературе Скрытая реклама в художественной литературе — одно из самых молодых направлений product placement как во всем мире, так и в России. Литературная скрытая реклама позиционируется как одна из немногих рекламных технологий, дающих возмож­ность контакта с потребителем один на один. Литератур­ная скрытая реклама, как и другие его аналоги, застает потребителя врасплох: переворачивая очередную страницу книги, читатель не готов к тому, что сейчас на него обру­шится рекламное послание, а значит, не защищен и наибо­лее восприимчив к нему. Литература все еще воспринима­ется как интеллектуальный продукт, в котором рекламы не может быть по определению. Именно поэтому маркетологи соблюдают некоторые правила размещения рекламы и product placement в книгах, чтобы книги не превращались в рекламные брошю­ры и у читателя оставалась возможность насладиться лите­ратурой. В частности, в одном произведении нежелательно продвигать больше четырех брендов. В России книжная или литературная скрытая реклама ...
Реклама. Исторический аспект развития Реклама в античном мире «Реклама родилась вместе с рынком» — наиболее частое высказывание о времени возникновения рекламы. Однако оно от­ражает скорее ставшую привычной точку зрения на рекламу, как элемент рыночного механизма то­варного хозяйствования и намного приближает к современности сроки её зарождения. На самом деле, вероятно, можно утверждать, что реклама в своем главном значении — опове­щать, призывать — появилась уже на заре челове­чества. Люди каменного века, изготавливая различ­ные орудия труда, обменивались ими. Можно пред­положить, что такой обмен не обходился без взаим­ного «рекламирования», с одной стороны, напри­мер, ножа, а с другой — кремня для добывания огня. Древние рисунки на скалах также свидетель­ствуют о том, что ещё в эпоху палеолита и неолита человек старался подчеркнуть особенности своего труда, выделить его среди других. Так, на многих рисунках древнего человека утверждалась особая значимость охотника как добытчика пищи для всей общины. В последующие пер...
Реклама в современном мире: факты и перспективы Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества: производственную (реклама выступает как ору­дие сбыта произведенного товара) социальную (реклама выполняет коммуникатив­ную функцию, соединяя интересы различных групп общества) нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятель­ности) культурно-образовательную Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее время, можно назвать переход общества с технологической на новую, информаци­онную, стадию развития. Развитые страны Запада уже вступили по существу в новую эпоху — эпоху глобальных информационных процессов. И рекла­ма как ее отражение приобрела и продолжает при­обретать...