Тестирование рекламы с помощью электронной фокус-группы
В специально оборудованном мини-кинотеатре каждое зрительское кресло снабжено специальным прибором, поворачивая ручку которого по просьбе модератора, респондент. Выражает свое отношение к тому, что в данный момент демонстрируется на экране. Прибор градуируется следующим образом — чем дальше от нейтральной точки ручка повернута по часовой стрелке, тем более одобрительное отношение выражает респондент к проецируемому видеоматериалу. И наоборот, чем дальше от нейтральной точки ручка повернута против часовой стрелки, тем менее одобрительная реакция респондента.
Тестируемый ролик располагается среди других рекламных материалов, которые обычно демонстрируются трижды:
- в первом случае респонденты указывают, в какой мере им нравится или не нравится то, что в данный момент им показывают
- во втором — вызывает ли демонстрируемый ролик у них доверие
- в третьем — какие ассоциации вызывает реклама
Информация, поступающая от каждого респондента, обрабатывается компьютером и представляется в виде динамических кривых (например, усредненной реакции мужчин, женщин и всех участников фокус-труппы в целом). Благодаря этому появляется возможность:
- во-первых, оперативного сравнения реакции респондентов на тестируемый ролик и другую рекламу
- во-вторых, отбора наиболее удачных роликов
- в-третьих, найти в отобранных материалах моменты, которые нуждаются в уточнении и переработке
По окончании экспериментальной части исследования с респондентами проводится традиционная фокус-группа, в ходе которой выясняется, в частности, мотивация той или иной реакции респондентов на представленные рекламные материалы.