Цель и задачи дисциплины «МЕНЕДЖМЕНТ»

Цель учебного курса «Менеджмент» — освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в  современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента,  ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.

Основными задачами курса являются:

  • изучение основных элементов системы менеджмента
  • изучение подходов к понятию менеджмент
  • определение роли и места менеджера в организации, требований к современному руководителю
  • получение комплексного представления о методологии современного менеджмента
По теме:  Концепции финансового менеджмента

В результате освоения курса «Менеджмент» студент должен знать:

  • ключевые понятия и основные положения теории управления
  • характеристику основных элементов системы управления
  • принципы  и методы управления предприятием
  • особенности управления предприятием в современных условиях
  • иметь представление о субъекте и объекте управления

Уметь характеризовать:

  • факторы внутренней и внешней среды предприятия
  • содержание управленческих функций
  • цели и задачи управления предприятием

Уметь анализировать:

  • виды менеджмента на различных уровнях экономических систем
  • проводить оценку проблемной ситуации при принятии грамотных управленческих решений
  • факторы, влияющие на формирование стиля руководства и стиля лидерства
  • достоинства и недостатки различных видов ОСУ при проектировании  предприятий

Приобрести навыки:

  • постановки целей управления предприятием
  • использования мотивационных теорий при разработке программ мотивации и стимулирования персонала на предприятии
  • применения принципов управления при построении ОСУ
По теме:  Основные понятия науки менеджмента

Дисциплина «Менеджмент» опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, экономических дисциплин, предусмотренных учебным планом по специальности.

Западный и восточный стили управления В мировой практике ведения бизнеса выделяют две модели управления компанией: восточную и западную. Каждая из них имеет характерные особенности, определенные достоинства и недостатки. Возможно, некоторые принципы управления смогут найти применение в рамках вашей организации и, тем самым, позволят увеличить эффективность производства и сбыта. Наиболее ярким примером восточного стиля управления является японская модель ведения бизнесов, для рассмотрения особенностей западного стиля мы обратимся к американским компаниям. Чтобы избежать сравнения этих двух подходов к управлению и четко обозначить характерные черты каждого из них, начнем с представления восточного стиля. Первой и главной особенностью, определяющей остальные принципы управления, является ориентация деятельности на достижение большей эффективности работы организации путем повышения производительности труда сотрудников. Отсюда можно сделать вывод, что основным предметом управления являются трудовые ресурсы. Из этого полож...
Авторитет руководителя и его влияние на коллектив Авторитет руководителя — это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя: высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет — это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль. Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%. Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой ...
Инновационный менеджмент. Сущность и содержание ⚡ Инновационный менеджмент ⚡ — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Он  основывается на следующих ключевых моментах: Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на рынке и для продажи. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент – это управление творческими процессами. Черты инновационного менеджмента в нем мы имеем дело с особым видом ресурсов- научно-техническими (науку, информацию, технологии) и интеллектуальными. Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инно...
Банковский менеджмент Менеджмент является наукой о наиболее рациональной системе организации и управления. Значимость менеджмента в индустри­ально развитых странах была уже осознана в 30-е гг. XX столетия. Именно тогда эта деятельность превратились в профессию, в область знаний и самостоятельную дисциплину, а социальный слой управленцев — в очень влиятельную общественную силу, постоянно увеличивающаяся роль которой заставила говорить "о революции менеджеров". Первый прорыв в управленческой мысли, произошедший в начале XX столетия, связан с именем Ф. Тейлора ("тейлоризм" основан на положении о том, что управлять можно "научно"). Следующий крупный шаг в развитии управленческой мысли состоял в расширении "принципов управления", сформулировщшых А. Файолем в рамках "науки администрирования". Согласно А. Файолю, процесс менеджмента состоит из функций планирования, организации, приказов, координации, контроля. В современной литературе управление рассматривается как реа­лизация функций планирования, организац...
Человеческий фактор в менеджменте и его активизация Деятельность человека в системе управления можно разделить на две большие области: управление техническими системами и управление социально-экономическими системами. В первом случае человек управляет производственными агрегатами, самолетами, кораблями и т.д., т.е. машинами. Эту связь можно охарактеризовать как систему «человек-машина». В социально-экономических системах человек управляет коллективами людей. Это можно определить как систему «человек-человек». Данные системы включают коллективы различных масштабов: от небольших ячеек до отраслей промышленности и всего народного хозяйства в целом. В таких системах основным является взаимодействие человека с человеком, а технические средства (ЭВМ, связь и т.п.) служат лишь промежуточным звеном, облегчающим сбор и обработку информации, необходимой для принятия решений. Человек – это активное звено со своими личными целями, не всегда совпадающими с целями системы, в которой он работает. У него всегда есть какие-то желания, стремления. ...