Функции инноваций

Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). Исходя из этого, можно сказать, что инновация выполняет следую­щие три функции:

  1. воспроизводственную
  2. инвестиционную
  3. стимулирующую

Воспроизводственная функция означает, что инновация представ­ляет собой важный источник финансирования расширенного воспро­изводства. Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности иннова­ционного процесса и может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, что и составляет содержание воспроизводственной функции инновации.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может исполь­зоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капита­ла. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций, что и состав­ляет содержание инвестиционной функции инновации.

По теме:  Инновации в рамках национальных инновационных систем

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации иннова­ции прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хо­зяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, приме­нять более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, брэнд-стратегия, бенчмаркинг и др.), что  со­ставляет содержание стимулирующей функции инновации.

Инновационная деятельность в банковском секторе Республики Беларусь Инновационная деятельность коммерческих банков является самым действенным стимулом, обеспечивающим высокий уровень качества активов, доходности банковских продуктов, их конкурентоспособность. Природа инновационной деятельности раскрывает сущность финансовых инструментов в управлении банками. Применительно к банковскому сектору существует несколько определений инновации: результат деятельности банка, направленный на получение дополнительных доходов и конкурентных преимуществ в процессе создания, формирования, размещения ресурсов при помощи нововведений, позволяющих клиентам банка получать прибыль . создание более качественного банковского продукта, либо нового продукта, удовлетворяющего неохваченные ранее потребности его потенциального покупателя, использование более совершенной технологии создания того же банковского продукта . По нашему мнению, при таких подходах спектр банковских инноваций необоснованно расширяется. Для привлечения клиентов банки видоизменяют набор предлаг...
Почему инновации настолько важны? Не все и не всегда признают инновации важными или необходимыми. Есть люди, которые хотели бы избежать ин­новаций, поскольку не любят изменений. Вместе с тем мно­гим американцам нравятся перемены — они ассоциируют но­ваторство с прогрессом. Американцы уверены, что с течени­ем времени они смогут создать рай на земле, в котором изо­бретут лекарства от всех болезней, любые впечатления станут доступны благодаря виртуальной реальности, очень вкусная еда будет полезна для здоровья, а политические разногласия могут быть урегулированы без применения насилия. Способность к творчеству — большая редкость. Что мо­гут сделать маркетологи для повышения креативности? Компании могут повысить креативность тремя способами: Первый состоит в том, чтобы нанять на работу специалистов с творческим мышлением, пытливых, склонных подвергать все сомнению. Второй способ — применение при решении проблем компании инструментов творчества, например моз­гового штурма, синектики, модификационного метода, ...
Инновации в АПК Особое положение в инновационном развитии области занимает агропромышленный комплекс. Ныне в АПК области работает 11, 8% населения, занятого в экономике. Сектор создает 16% валового регионального продукта. Успешное развитие агропромышленного комплекса в значительной степени зависит от использования в производстве современных технологий. Научное обеспечение АПК области осуществляют Костромской НИИ сельского хозяйства и Костромская государственная сельскохозяйственная академия, которой принадлежит ведущая роль в повышении продуктивности костромской породы крупного рогатого скота. Исследованиями по техническим культурам занимаются Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке лубяных культур и Костромской государственный технологический университет, отделы и лаборатории всероссийских научно-исследовательских учреждений, расположенные на территории области, а также ряд проектно-технологических организаций. Деятельность научных учреждений сконцентрирована на приоритет...
Формирование инновационных подразделений Бригадное новаторство и временные творческие коллективы — не­обходимый элемент организации инновационного процесса. Разработчики, которым удастся добиться успеха в условиях завт­рашнего дня, должны быть одновременно и исследователями рыноч­ной конъюнктуры. Одной компетентности в технических вопросах не­достаточно. Трудности создания нового и неопределенность возмож­ностей на глобальном уровне в сочетании с растущей сложностью тех­ники и технологии приводят к бригадному методу работы: на успех в этих условиях может надеяться лишь новаторская и умелая бригада, каждый член которой знаком с основами смежных дисциплин. Бутлегерство — подпольное, контрабандное изобретательство, тай­ная работа над внеплановыми проектами. Поддержка и поощрение бутлегерства содействует активизации деятельности творческих работ­ников. С этой целью руководство компании «ЗМ», например, разре­шает 5 тыс. ученых до 15% своего рабочего времени использовать для работы над неутвержденными (незапланированными) проект...
Организационные формы инновационной деятельности Инновационный процесс охватывает много участников и заин­тересованных организаций. Он может осуществляться в местных, ре­гиональных, государственных (федеральных) и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структу­ры для их достижения. В развитых корпорационных структурах их формирование проис­ходит на двух уровнях: уровне простой организации, не включающей в свою структуру другие организации (условно называемом фирмен­ным уровнем) и уровне корпорации (объединения, финансово-про­мышленной группы), включающем другие организации, которые уп­равляются специальной холдинговой компанией. Все это приводит к созданию различных инновационных организационных форм. У крупных и мелких организаций разная инновационная активность, что соответствует их миссиям, целям и стратегиям. Поэтому корпорации создают вокруг себя сеть малых инновационных фирм, «выращивая» их руководителей в специальных «инкубаторных програм­мах». Такие организации имеют организационную ...