Методология принятия решений в инновационном менеджменте

Методология принятия решений в инновационном менеджменте базируется на интеллектуальном продукте, который представляет собой потенциал  системы знаний науки управления о методах воздей­ствия на людей в процессе инновационной деятельности, не имеющий рыночной стоимости.

Фундаментальные теоретические исследования (ФТИ) и поисковые научно-исследовательские работы (НИР) образуют потенциал знаний для инновационной деятельности.

Все Фундаментальные теоретические исследования начинаются, как правило, с постановки научной проблемы. Выдвижение гипотезы или группы гипотез есть путь движения познания к новым результатам. Если гипотеза соответствует достоверному знанию и не содержит формально-логических противоречий, она превраща­ется в теоретически разработанное знание, теоретическое воспроизведение действительности, а в отдельных случаях приводит к открытию.

Ученые стремятся использовать новое научное знание для практической реализации по удовлетворению потребностей общества. С этой исходной позиции выполняются все поисковые научно-исследовательские работы. При проведении поисковых НИР постановка проблемы отождеств­ляется с выдвижением научно-технической идеи о материализации теоретического знания. Важнейшим результатом поисковых НИР яв­ляется научное обоснование методов использования на практике те­оретических знаний и открытий.

По теме:  Сущность понятий инновации и инновационная деятельность

В целостной системе инновационной деятельности прикладные  исследования и разработки проводятся после выполнения поисковых НИР. По своей сущности прикладные НИР могут предшествовать опытно-конструкторским работам (ОКР) или выполняться параллельно с ними, после них, а также иметь са­мостоятельное направление (например, в области организации про­изводства, по проектированию систем управления и др.). Основной целью прикладных НИР является определение количественных характеристик метода удовлетворения той или иной потребности экономики об­щественного производства. Количественное подтверждение они находят в процессе выполнения ОКР.

Этапы инновационных процессов и источники их финансирования

  • Непосредственно инновационный процесс начинается с этапа про­ведения поисковых научно-исследовательские работ. Завершаются поисковые НИР обновлением  и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей. Они проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-техничес­ких организациях промышленности персоналом высокой научной квалификации и финансируются в основном из государственного бюджета и на безвозвратной основе.
  • На втором этапе инновационного процесса проводятся приклад­ные НИР. Их выполнение связано с высокой вероятностью получе­ния отрицательных результатов. Поэтому возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных НИР, когда инвестиции в инновации имеют рисковый характер и называются рискоинвести­циями. Прикладные НИР выполняются во многих научно-техничес­ких организациях промышленности и вузах с различными тематичес­кими направлениями исследований и разработок. Они финансируют­ся как за счет средств государственного бюджета (по государствен­ным научно-техническим программам, а также на конкурсной осно­ве), так и за счет отдельных заказчиков в лице крупных организаций промышленности, акционерных обществ, коммерческих фондов и венчурных рискофирм.
  • На третьем этапе выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой аванпроектов, эскизно-техническим проектированием, выпуском рабочей конструкторской документации, изготовлением и испытанием опытных образ­цов. Эти работы проводятся как в специализированных лабораториях вузов, в КБ и на опытных заводах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных организаций. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства промышленных организаций.
  • На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара. При запуске в произ­водство требуются крупные инвестиции для реконструкции производ­ственных мощностей, подготовки персонала, рекламной деятельно­сти и др. На этом этапе  реакция рынка на нововведения еще неизвестна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны. Поэтому инвестиции продолжают носить рисковый характер. На финансирование работ по четвертому этапу, связанных с освоением масштабного производства новой продукции и последующим совершенствованием технологии за счет нововведений-процессов, потребуется в 6—8 раз больше затрат, чем на расхо­ды на  исследования и разработки. Основным источ­ником инвестиций являются собственные средства организаций, ак­кумулируемые в специальных фондах на эти цели, а также заемные средства (банковские кредиты).
По теме:  Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент. Сущность и содержание ⚡ Инновационный менеджмент ⚡ — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Он  основывается на следующих ключевых моментах: Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на рынке и для продажи. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент – это управление творческими процессами. Черты инновационного менеджмента в нем мы имеем дело с особым видом ресурсов- научно-техническими (науку, информацию, технологии) и интеллектуальными. Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инно...
Инновационная деятельность в банковском секторе Республики Беларусь Инновационная деятельность коммерческих банков является самым действенным стимулом, обеспечивающим высокий уровень качества активов, доходности банковских продуктов, их конкурентоспособность. Природа инновационной деятельности раскрывает сущность финансовых инструментов в управлении банками. Применительно к банковскому сектору существует несколько определений инновации: результат деятельности банка, направленный на получение дополнительных доходов и конкурентных преимуществ в процессе создания, формирования, размещения ресурсов при помощи нововведений, позволяющих клиентам банка получать прибыль . создание более качественного банковского продукта, либо нового продукта, удовлетворяющего неохваченные ранее потребности его потенциального покупателя, использование более совершенной технологии создания того же банковского продукта . По нашему мнению, при таких подходах спектр банковских инноваций необоснованно расширяется. Для привлечения клиентов банки видоизменяют набор предлаг...
Почему инновации настолько важны? Не все и не всегда признают инновации важными или необходимыми. Есть люди, которые хотели бы избежать ин­новаций, поскольку не любят изменений. Вместе с тем мно­гим американцам нравятся перемены — они ассоциируют но­ваторство с прогрессом. Американцы уверены, что с течени­ем времени они смогут создать рай на земле, в котором изо­бретут лекарства от всех болезней, любые впечатления станут доступны благодаря виртуальной реальности, очень вкусная еда будет полезна для здоровья, а политические разногласия могут быть урегулированы без применения насилия. Способность к творчеству — большая редкость. Что мо­гут сделать маркетологи для повышения креативности? Компании могут повысить креативность тремя способами: Первый состоит в том, чтобы нанять на работу специалистов с творческим мышлением, пытливых, склонных подвергать все сомнению. Второй способ — применение при решении проблем компании инструментов творчества, например моз­гового штурма, синектики, модификационного метода, ...
Инновации в АПК Особое положение в инновационном развитии области занимает агропромышленный комплекс. Ныне в АПК области работает 11, 8% населения, занятого в экономике. Сектор создает 16% валового регионального продукта. Успешное развитие агропромышленного комплекса в значительной степени зависит от использования в производстве современных технологий. Научное обеспечение АПК области осуществляют Костромской НИИ сельского хозяйства и Костромская государственная сельскохозяйственная академия, которой принадлежит ведущая роль в повышении продуктивности костромской породы крупного рогатого скота. Исследованиями по техническим культурам занимаются Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке лубяных культур и Костромской государственный технологический университет, отделы и лаборатории всероссийских научно-исследовательских учреждений, расположенные на территории области, а также ряд проектно-технологических организаций. Деятельность научных учреждений сконцентрирована на приоритет...
Формирование инновационных подразделений Бригадное новаторство и временные творческие коллективы — не­обходимый элемент организации инновационного процесса. Разработчики, которым удастся добиться успеха в условиях завт­рашнего дня, должны быть одновременно и исследователями рыноч­ной конъюнктуры. Одной компетентности в технических вопросах не­достаточно. Трудности создания нового и неопределенность возмож­ностей на глобальном уровне в сочетании с растущей сложностью тех­ники и технологии приводят к бригадному методу работы: на успех в этих условиях может надеяться лишь новаторская и умелая бригада, каждый член которой знаком с основами смежных дисциплин. Бутлегерство — подпольное, контрабандное изобретательство, тай­ная работа над внеплановыми проектами. Поддержка и поощрение бутлегерства содействует активизации деятельности творческих работ­ников. С этой целью руководство компании «ЗМ», например, разре­шает 5 тыс. ученых до 15% своего рабочего времени использовать для работы над неутвержденными (незапланированными) проект...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика