Функция регулирования в менеджменте

Оперативное регулирование — завершающий этап оперативного управления производством, на котором осуществляется процесс разработки и реализации решений по предупреждению отклонений и сбоев в ходе производства, а в случае их возникновения — по их незамедлительному устранению. Этим достигается безусловное выполнение производственных программ и оперативных плановых заданий.

Предупреждение или устранение отклонений и сбоев возможны благодаря использованию резервов, имеющихся в наличии:

  • материальных (взаимозаменяемое оборудование, рабочие, материалы, заготовки, детали, инструмент)
  • временных (организация сверхурочных работ, дополнительных смен и т.д.)
  • организационных (перераспределение ресурсов между подразделениями)

Процесс оперативного регулирования включает:

  • информационную подготовку для принятия решения (выяснение причин отклонения хода производства от запланированного, о приоритетах выпуска, состоянии ресурсов и пр.)
  • разработку и принятие решений (определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения, установление, согласование и утверждение сроков их выполнения, исполнителей, выделение ресурсов для реализации решения)
  • определение состава резервов, выделяемых предприятием для выполнения цехами дополнительных работ
  • реализацию решений и контроль его исполнения
По теме:  Функция анализа в менеджменте

Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

  • опираться на четкую организацию планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является
  • предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства
  • осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства
  • базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством

Качество вырабатываемых управляющих воздействий и их эффективность в очень большой степени зависят от своевременности и полноты информации, характеризующей состояние объекта управления. Опоздания в процессе обработки оперативной информации лишают ее практической ценности из-за быстрой смены производственных ситуаций и превращают в аналитический материал, который может быть использован только для оценки хода производства, а не для регулирования им.

В процессе реализации функции регулирования воздействие на коллектив людей, занятых в производстве, осуществляется посредством принятия оперативных мер по предотвращению и, если это не удается, то по устранению выявленных отклонений и перебоев в ходе производства.

По теме:  Функции рекламного менеджмента
Информационные технологии для повышения эффективности управления бизнес процессами организации По мнению экспертов, регулярно проводить совершенствование бизнеспроцессов в компании необходимо, в виду нескольких причин: показатели большинства бизнес-процессов компании со временем имеют тенденцию снижаться, если их не поддерживать; не нужно забывать о том, что конкуренты предпринимают действия по совершенствованию своей деятельности. Таким образом, не уделяя должного внимания совершенствованию своих бизнес-процессов, у компании есть огромный риск потерять позиции на рынке; ожидания потребителей все время растут, клиенты становятся все требовательнее к качеству продукции, услуг и обслуживанию. Для сохранения лояльности потребителей недостаточно просто удовлетворять их требования, так как конкуренты способны перехватить клиента, снизив цену на товар или услугу . Рассмотрим технологии, с применением которых могут быть созданы эффективные системы управления предприятием. Наименование данных технологий — MRP, MRP II и ERP. Способы или подходы MRP, MRP II и ERP — это форма...
Западный и восточный стили управления В мировой практике ведения бизнеса выделяют две модели управления компанией: восточную и западную. Каждая из них имеет характерные особенности, определенные достоинства и недостатки. Возможно, некоторые принципы управления смогут найти применение в рамках вашей организации и, тем самым, позволят увеличить эффективность производства и сбыта. Наиболее ярким примером восточного стиля управления является японская модель ведения бизнесов, для рассмотрения особенностей западного стиля мы обратимся к американским компаниям. Чтобы избежать сравнения этих двух подходов к управлению и четко обозначить характерные черты каждого из них, начнем с представления восточного стиля. Первой и главной особенностью, определяющей остальные принципы управления, является ориентация деятельности на достижение большей эффективности работы организации путем повышения производительности труда сотрудников. Отсюда можно сделать вывод, что основным предметом управления являются трудовые ресурсы. Из этого полож...
Авторитет руководителя и его влияние на коллектив Авторитет руководителя — это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя: высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет — это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль. Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%. Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой ...
Инновационный менеджмент. Сущность и содержание ⚡ Инновационный менеджмент ⚡ — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Он  основывается на следующих ключевых моментах: Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на рынке и для продажи. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент – это управление творческими процессами. Черты инновационного менеджмента в нем мы имеем дело с особым видом ресурсов- научно-техническими (науку, информацию, технологии) и интеллектуальными. Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инно...
Особенности разработки оперативно-календарных планов Оперативно-календарное пла­нирование - это обеспечение синхронной работы взаимодействующих участков для надежного функционирования всего экономического объекта (цеха, предприятия) в целом. Оперативно-календарный план (ОКП) определяет в соответствии с производственной программой перечень и сроки запуска-выпуска деталей на короткие плановые периоды. Его составление — сложная, трудоемкая работа, требующая предварительного, глубокого анализа реальных условий производства в каждом цехе, выявления характерных особенностей и рациональных элементов в сложившейся системе планирования. Особенно это относится к цехам серийного производства деталей и сборочных единиц. В них имеются детали, изготовление которых в каждом из планируемых месяцев может носить не всегда стабильный характер. Это означает, что запуск и выпуск каждой партии деталей будет подчинен определенным требованиям либо сборки изделия, либо условиям поддержания на нормативном уровне оборотных и страховых заделов в цеховых кладовых...