Менеджер и его место в системе операционного менеджмента

Производственный менеджер – это высококвалифицированный специалист предприятия, наделенный правом принимать управленческие решения в области управления производством и обеспечивающий организацию и руководство действиями управленческого персонала по достижению поставленных целей. Основные области деятельности операционных менеджеров — планово-экономическая и организационно-управленческая.

Многочисленные обязанности производственных менеджеров можно разбить на три основные группы:

  1. Разработка и реализация общей стратегии и направлений производственной деятельности организации.
  2. Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, введение стандартов и норм на выполнение работ.
  3. Планирование и контроль текущего функционирования системы.

Как явствует из выше изложенного, менеджеру приходится иметь дело с большими объемами информации. Он должен мыслить аналитически, иметь способности к восприятию и оценке новых технологий, обладать и уметь пользоваться широкими знаниями и навыками в области анализа, системотехники, технологии, а также социальных наук.

По теме:  Основные разновидности стилей

Менеджер должен:

  • ориентироваться в проблемах производства и управления, уметь решать их
  • обращать внимание на ожидаемые результаты, а не только на повседневную деятельность
  • со знанием дела управлять процессом изменений в ходе производства
  • обладать видением глобальных (перспективных) проблем организации и управления производством
  • совершенствовать организацию и методы своей работы, выявлять и устранять недостатки в управлении производством
  • не избегать проблем, возникающих в ходе управления производством, а находить пути их решения
  • обладать умением поддержать усилия специалистов в сфере производства и управления
  • быть способным выдвигать новые идеи и обосновывать их

Менеджер в области планово-экономической и организационно-управленческой деятельности:

  • участвует в разработке стратегии развития производства на основе проводимых в организации маркетинговых исследований и перспективных планов выпуска новых изделий
  • осуществляет технико-экономическое обоснование нововведений в производство и действующую систему управления
  • руководит процессом разработки производственных программ, организует проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений
  • осуществляет координацию работы производственных подразделений организации по выпуску продукции
  • разрабатывает планы совершенствования управления производством на основе использования современных средств вычислительной техники и новых информационных технологий
  • обосновывает и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности системы управления производством
  • организует учет издержек производства и управление затратами
  • разрабатывает новые формы и методы управления производством
  • участвует в разработке информационных систем управления
  • формирует информационные потоки в системе управления производством
По теме:  Внутренние «шумы» руководителя и пути их преодоления

Однако менеджеру не обязательно самому заниматься всеми этими вопросами, но он должен знать: Что делать? Для кого делать? Как делать? Кому делать? Когда делать? Где делать? С какими затратами?

Место работы менеджеров по управлению производством на уровне организации — производственно-диспетчерский отдел (ПДО), на уровне цехов — производственно-диспетчерское бюро (ПДБ).

Западный и восточный стили управления В мировой практике ведения бизнеса выделяют две модели управления компанией: восточную и западную. Каждая из них имеет характерные особенности, определенные достоинства и недостатки. Возможно, некоторые принципы управления смогут найти применение в рамках вашей организации и, тем самым, позволят увеличить эффективность производства и сбыта. Наиболее ярким примером восточного стиля управления является японская модель ведения бизнесов, для рассмотрения особенностей западного стиля мы обратимся к американским компаниям. Чтобы избежать сравнения этих двух подходов к управлению и четко обозначить характерные черты каждого из них, начнем с представления восточного стиля. Первой и главной особенностью, определяющей остальные принципы управления, является ориентация деятельности на достижение большей эффективности работы организации путем повышения производительности труда сотрудников. Отсюда можно сделать вывод, что основным предметом управления являются трудовые ресурсы. Из этого полож...
Авторитет руководителя и его влияние на коллектив Авторитет руководителя — это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя: высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет — это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль. Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%. Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой ...
Инновационный менеджмент. Сущность и содержание ⚡ Инновационный менеджмент ⚡ — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Он  основывается на следующих ключевых моментах: Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на рынке и для продажи. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент – это управление творческими процессами. Черты инновационного менеджмента в нем мы имеем дело с особым видом ресурсов- научно-техническими (науку, информацию, технологии) и интеллектуальными. Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инно...
Банковский менеджмент Менеджмент является наукой о наиболее рациональной системе организации и управления. Значимость менеджмента в индустри­ально развитых странах была уже осознана в 30-е гг. XX столетия. Именно тогда эта деятельность превратились в профессию, в область знаний и самостоятельную дисциплину, а социальный слой управленцев — в очень влиятельную общественную силу, постоянно увеличивающаяся роль которой заставила говорить "о революции менеджеров". Первый прорыв в управленческой мысли, произошедший в начале XX столетия, связан с именем Ф. Тейлора ("тейлоризм" основан на положении о том, что управлять можно "научно"). Следующий крупный шаг в развитии управленческой мысли состоял в расширении "принципов управления", сформулировщшых А. Файолем в рамках "науки администрирования". Согласно А. Файолю, процесс менеджмента состоит из функций планирования, организации, приказов, координации, контроля. В современной литературе управление рассматривается как реа­лизация функций планирования, организац...
Человеческий фактор в менеджменте и его активизация Деятельность человека в системе управления можно разделить на две большие области: управление техническими системами и управление социально-экономическими системами. В первом случае человек управляет производственными агрегатами, самолетами, кораблями и т.д., т.е. машинами. Эту связь можно охарактеризовать как систему «человек-машина». В социально-экономических системах человек управляет коллективами людей. Это можно определить как систему «человек-человек». Данные системы включают коллективы различных масштабов: от небольших ячеек до отраслей промышленности и всего народного хозяйства в целом. В таких системах основным является взаимодействие человека с человеком, а технические средства (ЭВМ, связь и т.п.) служат лишь промежуточным звеном, облегчающим сбор и обработку информации, необходимой для принятия решений. Человек – это активное звено со своими личными целями, не всегда совпадающими с целями системы, в которой он работает. У него всегда есть какие-то желания, стремления. ...