Конспект экономиста:)

Меню

Управление кадрами в торговых организациях: проблемы и решения

нет комментариев

Управление кадрами

Размышляя над вопросами эффективности работы торгового персонала, мы решили обратиться к владельцам и руководителям, вовлеченным в управление персоналом в компаниях, которые имеют розничные точки, чтобы понять, каковы основные проблемы в управлении и подборе персонала. Проанализировав результаты, мы пришли к следующим выводам:

Актуальные проблемы управления персоналом. Результаты опроса.

I. Основные проблемы в управлении персоналом:

  1. Отсутствие мотивации персонала и сложность в правильном построении системы мотивации.
  2. Отсутствие корпоративной культуры в компании, системы адаптации персонала.
  3.  Сложности в подборе кадров.
  4. Отсутствие системы/недостаточное обучение персонала как внутри компании, так и на рынке в целом.
  5. Неготовность руководства компании вкладывать в долгосрочные проекты по развитию персонала: обучение, корпоративное строительство, др.

II. Основные проблемы в подборе персонала:

  1. Отсутствие торгового персонала с определенным набором компетенций, напр. навыки торговли, ориентация на клиентское обслуживание, владение иностранным языком, др.
  2. Низкий общеобразовательный уровень, низкие стандарты качества у кандидатов на уровне торгового персонала.
  3. Некачественное обслуживание со стороны рекрутинговых агентств, напр. предоставление недостоверной информации, несоблюдение жестких критериев отбора, др.

Какие решения вышеозначенных проблем управленцы считают необходимым и реальным осуществить?

  • Подбирать торговый персонал самостоятельно, а менеджмент среднего и высшего звена с помощью рекрутинговых агентств и компаний executive search.
  • Подбирать торговый персонал без специальной квалификации и растить кадры внутри компании.
  • Уделять больше внимания внутрифирменному и внешнему обучению персонала.
  • Создать учебные центры при компании, разработать внутренние корпоративные учебники и руководства для персонала всех уровней.
  • Полагаться на линейных менеджеров, руководителей служб персонала в решении оперативных вопросов управления кадрами, трансляции ценностей корпоративной культуры.

Итак, мы видим, что компании ощущают значительные сложности в различных областях управления персоналом, как на базовом уровне, так и на более продвинутом уровне принятия управленческих решений. Торговые компании, находясь на промежуточной стадии между накоплением капитала и бурным ростом, вынуждены обратить внимание на персонал, как основной ресурс предприятия. Однако, не всегда мнение, что кадры — это неисчерпаемый ресурс торговой компании, разделяется руководителями.

Мы также удостоверились в том, что в связи со слабой интеграцией торговых розничных компаний, их руководители зачастую не имеют представления о том, насколько специфичны или, наоборот, традиционны те проблемы в управлении персоналом, с которыми сталкиваются именно они. Зачастую проблемы в управлении персоналом рассматриваются в отрыве от рыночной ситуации. Поэтому, как и в целом, наша конференция, так и проведенный опрос — это хорошая возможность для понимания общности проблем и их источников, и для нахождения решений совместными усилиями.

Следующие за нами выступающие осветят в деталях проблемы подбора кадров, оценки и обучения персонала. Мы же, отвечая на вопрос, какие практические знания мы сможем дать участникам конференции, остановимся на следующих двух аспектах управления персоналом:

  • как приступить к анализу среды для выработки решений в управлении человеческими ресурсами
  • какие пути существуют для разработки системы профессионального роста и создания кадрового резерва торговой компании, как одного из способов мотивации, (аспект, который большинство участников опроса поставило на первое место)

Так, каким же образом подходят к управлению персоналом в международной практике? От стратегии предприятия к подбору персонала.

Управление персоналом может быть эффективным только в том случае, когда оно расценивается как неотъемлемая часть общего процесса определения стратегии компании.

Проблематика подбора кадров для торговых розничных организаций.

Когда компания рассматривает управление человеческими ресурсами, и в частности, подбор кадров в комплексе с развитием всего предприятия, то исходными данными являются те изменения в окружающей среде, которые оказывают на предприятие воздействие и требуют изменения его стратегии и тактики. Проблемы управления кадрами, как одним из ресурсов предприятия, встают наряду с проблемами управления финансами, временем, и другим капиталом организации.

Рассмотрим основные проблемы, возникающие в подборе кадров, во взаимосвязи с внешними изменениями среды. Учитывая, тот факт, что розничная торговля, как отрасль, называется теоретиками и практиками бизнесом по управлению изменениями, такой подход нам кажется наиболее разумным. Он также дает возможность руководителям, вовлеченным в управление персоналом приступить к стратегическому анализу среды, который мы обозначили выше как первый шаг в планировании управления персоналом. При этом надо учитывать все более ускоряющийся темп данных изменений.

Рассмотрим более детально, как внешние воздействия отражаются на некоторых аспектах управления персоналом, в частности на подборе кадров.

1. Технологические изменения

Развитие e-commerce привело к необходимости обучать уже существующий персонал, и искать сотрудников с новыми компетенциями, которые еще 3 года назад не требовались нигде.

2. Изменения в поведении потребителей

Повышение требований клиентов в обслуживании создает необходимость в постоянном поддерживании уровня квалификации продавцов, найме новых сотрудников, имеющих уже не базовые, а развитые навыки клиентского обслуживания (customer service).

Для адаптации к требованию массового потребителя иметь качественный товар по низким ценам, розничные продавцы развивают концепцию магазинов «Сделай сам» («Do it yourself» concept), а также создают сети дискаунтеров. Здесь возрастает роль персонала с хорошими навыками по контролю и планированию товарооборота, навыками мерчандайзинга, тогда как навыки клиентского обслуживания в торговом зале отходят на второй план.

3. Изменения в поведении конкурентов

Быстрый экстенсивный рост розничных сетей заставляет компании переманивать торговых работников друг у друга, не считаясь с нормами бизнес этики. Скорость роста и отсутствие планирования создали ситуацию, когда розничная компания не имеет резерва для подбора кадров иными путями. В таких условиях усиливается важность мотивации и стимулирования торгового персонала, а также роли корпоративной культуры предприятия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)