Западный и восточный стили управления

В мировой практике ведения бизнеса выделяют две модели управления компанией: восточную и западную. Каждая из них имеет характерные особенности, определенные достоинства и недостатки. Возможно, некоторые принципы управления смогут найти применение в рамках вашей организации и, тем самым, позволят увеличить эффективность производства и сбыта. Наиболее ярким примером восточного стиля управления является японская модель ведения бизнесов, для рассмотрения особенностей западного стиля мы обратимся к американским компаниям.

Чтобы избежать сравнения этих двух подходов к управлению и четко обозначить характерные черты каждого из них, начнем с представления восточного стиля. Первой и главной особенностью, определяющей остальные принципы управления, является ориентация деятельности на достижение большей эффективности работы организации путем повышения производительности труда сотрудников. Отсюда можно сделать вывод, что основным предметом управления являются трудовые ресурсы.

По теме:  Принципы эффективности управления маркетингом

Из этого положения вытекают другие особенности восточной модели управления, и в первую очередь — система пожизненного найма. Этот принцип является гарантией занятости и продвижения по службе сотрудника компании. В организациях, придерживающегося такого стиля управления, в частности японских, оплата труда и занимаемая должность напрямую зависят от стажа работы. При переходе на новое место трудовой стаж аннулируется, и работнику приходится заново стремиться к достижению своей цели. Поэтому для сотрудников восточных организаций важна не занимаемая ими должность, а то, к какой компании они принадлежат. Система пожизненного найма служит стимулом к качественному выполнению работы, благодаря уверенности в том, что все затраченные усилия будут должным образом отмечены (продвижением по службе и связанной с этим прибавкой заработной платы).

По теме:  Управление кадрами в торговых организациях: проблемы и решения

Кроме того, такая система является гарантом стабильности, что ведет к укреплению чувства общности, и без того обостренного в восточном обществе, и налаживает отношения внутри компании. Это выражается в возведении групповых интересов над личностными, отождествлении собственных интересов с интересами компании и в стремлении к достижению гармонии во всех сферах деятельности. Личность перестает восприниматься как отдельное целое и сливается с общей массой, проявляя свою индивидуальность только в рамках определенной группы. С одной стороны, такая организация отношений уравнивает и усредняет все неординарные подходы к решению какого-либо вопроса, а с другой — за любое принятое решение несет ответственность не выдвинувший эту идею сотрудник, а вся группа, участвовавшая в ее обсуждении. Теоретически, никто не имеет права принять единоличное решение. Все предложения выносятся на общее обсуждение и не переводятся в ранг официального решения до тех пор, пока последний сотрудник участвующий в этой процедуре не даст положительной оценки рассматриваемому вопросу.

По теме:  Роль функций учета, контроля, анализа и регулирования в процессе управления производством

Применение политики коллективного обсуждения вносимых предложений предполагает наличие общей базы информации о проводимой политике и деятельности компании, что обеспечивает более тесное сотрудничество администрации со служащими фирмы и взаимодействие отделов. Такой принцип повышает степень участия сотрудников в жизни организации и принятии решений, что обуславливает формирование единых корпоративных ценностей, влияющих на эффективность производства и поддерживающих высокий уровень работы компании.

Информационные технологии для повышения эффективности управления бизнес процессами организации По мнению экспертов, регулярно проводить совершенствование бизнеспроцессов в компании необходимо, в виду нескольких причин: показатели большинства бизнес-процессов компании со временем имеют тенденцию снижаться, если их не поддерживать; не нужно забывать о том, что конкуренты предпринимают действия по совершенствованию своей деятельности. Таким образом, не уделяя должного внимания совершенствованию своих бизнес-процессов, у компании есть огромный риск потерять позиции на рынке; ожидания потребителей все время растут, клиенты становятся все требовательнее к качеству продукции, услуг и обслуживанию. Для сохранения лояльности потребителей недостаточно просто удовлетворять их требования, так как конкуренты способны перехватить клиента, снизив цену на товар или услугу . Рассмотрим технологии, с применением которых могут быть созданы эффективные системы управления предприятием. Наименование данных технологий — MRP, MRP II и ERP. Способы или подходы MRP, MRP II и ERP — это форма...
Авторитет руководителя и его влияние на коллектив Авторитет руководителя — это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя: высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет — это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль. Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%. Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой ...
Инновационный менеджмент. Сущность и содержание ⚡ Инновационный менеджмент ⚡ — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Он  основывается на следующих ключевых моментах: Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на рынке и для продажи. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент – это управление творческими процессами. Черты инновационного менеджмента в нем мы имеем дело с особым видом ресурсов- научно-техническими (науку, информацию, технологии) и интеллектуальными. Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инно...
Особенности разработки оперативно-календарных планов Оперативно-календарное пла­нирование - это обеспечение синхронной работы взаимодействующих участков для надежного функционирования всего экономического объекта (цеха, предприятия) в целом. Оперативно-календарный план (ОКП) определяет в соответствии с производственной программой перечень и сроки запуска-выпуска деталей на короткие плановые периоды. Его составление — сложная, трудоемкая работа, требующая предварительного, глубокого анализа реальных условий производства в каждом цехе, выявления характерных особенностей и рациональных элементов в сложившейся системе планирования. Особенно это относится к цехам серийного производства деталей и сборочных единиц. В них имеются детали, изготовление которых в каждом из планируемых месяцев может носить не всегда стабильный характер. Это означает, что запуск и выпуск каждой партии деталей будет подчинен определенным требованиям либо сборки изделия, либо условиям поддержания на нормативном уровне оборотных и страховых заделов в цеховых кладовых...
Банковский менеджмент Менеджмент является наукой о наиболее рациональной системе организации и управления. Значимость менеджмента в индустри­ально развитых странах была уже осознана в 30-е гг. XX столетия. Именно тогда эта деятельность превратились в профессию, в область знаний и самостоятельную дисциплину, а социальный слой управленцев — в очень влиятельную общественную силу, постоянно увеличивающаяся роль которой заставила говорить "о революции менеджеров". Первый прорыв в управленческой мысли, произошедший в начале XX столетия, связан с именем Ф. Тейлора ("тейлоризм" основан на положении о том, что управлять можно "научно"). Следующий крупный шаг в развитии управленческой мысли состоял в расширении "принципов управления", сформулировщшых А. Файолем в рамках "науки администрирования". Согласно А. Файолю, процесс менеджмента состоит из функций планирования, организации, приказов, координации, контроля. В современной литературе управление рассматривается как реа­лизация функций планирования, организац...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика