Ведение переговоров

Ведение переговоров — это очень важное умение не только для индивидуального предпринимателя, но и для каждого человека. Способность конструктивно вести разговор дает возможность стать успешным практически во всем. Ведь людям свойственно решать все свои дела в разговоре друг с другом.

Виды переговоров

Решение деловых вопросов в совместной беседе называются переговорами. Они бывают трех видов относительно исхода встречи. Переговоры «Проигрыш-проигрыш» характеризуются полным непонимание сторон, которые пытаются выработать совместный план действий. Нулевой результат переговоров не дает ни одной стороне начать развиваться. Второй вариант переговоров «Проигрыш-выигрыш» означает, что одна сторона приобрела импульс к дальнейшему развитию и выгоду, а вторая – нет. Сделки после таких переговоров являются единичными и к повторному опыту сотрудничества не приводят. И самые позитивные деловые переговоры «Выигрыш-выигрыш», когда соблюдены интересы обеих сторон, есть прогресс в развитие каждой из них, сделка является полезной для каждой фирмы и, как правило, повторных сделок бывает еще много.

Переговоры в бизнесе

Как сделать переговоры выгодными

Для того, чтобы переговоры провести по третьей схеме, надо соблюдать некоторые правила. Во-первых, на переговорах надо стараться общаться с человеком, не обращая внимания на его личностные качества. Если он вам неприятен сильно, то просто найдите другого партнера, если уж вы сели с ним за стол переговоров, то отбросьте все предвзятости к человеку.

В своей речи не выделяйте цели той или другой фирмы, сформулируйте общие цели, тогда вам и вашим партнерам станет понятнее, почему надо действовать вместе. Посчитайте, какая прибыль (а это не только деньги), может получиться и у вас, и у партнера, если вы заключите сделку. Общие цели не только объединят вас, ваши силы возрастут во много раз из-за эффекта синергии.

Подготовьте перед переговорами несколько вариантов сотрудничества. Исходя из общих целей, вы с партнером обязательно выберете один из подготовленных вариантов.

Правила ведения переговоров включают в себя объективные критерии, по которым будет вырабатываться общее решение. Здесь не должно быть уклона в чью-либо сторону, нереальных прибылей и супер-условий для одной из сторон.

Основные приемы ведения переговоров

Приемов ведения переговоров очень много, у каждого они свои. Но есть и общие главные моменты.

Всегда проверяйте, понятны ли были ваши слова. Если партнер, который вас слушает, издает социальные «поддакивающие» звуки или кивает головой, то все в порядке, вас слышат и слушают. После каждого выступления подводите итог. Это важный момент, он даст возможность обеим сторонам всю встречу поступательно подойти к полноценному выводу.

Четко структурируйте переговоры. Если человек приступает к речи, начинается обсуждение сказанного, это надо обозначить словами, иначе в переговорах будет беспорядок, к финалу их будет подвести невозможно.

В переговорах важно задавать побольше вопросов, чтобы все тонкости дела не остались не обсужденными. Так же надо уметь на ходу анализировать сказанное, и открыто реагировать на поведение и предложения партнеров: выражать удовлетворение, несогласие, возмущение, радость от понимания.

Во время встречи делайте записи о ее ходе, а после переговоров обязательно проведите «разбор полетов» и запишите все свои ошибки, что не повторять их в будущем.

Информационные технологии для повышения эффективности управления бизнес процессами организации По мнению экспертов, регулярно проводить совершенствование бизнеспроцессов в компании необходимо, в виду нескольких причин: показатели большинства бизнес-процессов компании со временем имеют тенденцию снижаться, если их не поддерживать; не нужно забывать о том, что конкуренты предпринимают действия по совершенствованию своей деятельности. Таким образом, не уделяя должного внимания совершенствованию своих бизнес-процессов, у компании есть огромный риск потерять позиции на рынке; ожидания потребителей все время растут, клиенты становятся все требовательнее к качеству продукции, услуг и обслуживанию. Для сохранения лояльности потребителей недостаточно просто удовлетворять их требования, так как конкуренты способны перехватить клиента, снизив цену на товар или услугу . Рассмотрим технологии, с применением которых могут быть созданы эффективные системы управления предприятием. Наименование данных технологий — MRP, MRP II и ERP. Способы или подходы MRP, MRP II и ERP — это форма...
Успешный старт ресторанного бизнеса Сегодня мало кто удивится, если ни с того ни с сего вы скажете: «Я начинаю строить свой бизнес». Благо, законодательства современных государств только благоприятствуют предпринимательской деятельности, организуя программы в поддержку малого бизнеса. Пусть предпринимательство и сопряжено с большим риском, удачная идея и грамотная ее реализация принесут большой доход бизнесмену. Одними из самых популярных сфер предпринимательской деятельности являются ресторанное и гостиничное дело. Если вы решили стать ресторатором, то первые трудности, с которыми вы столкнетесь после успешной аренды помещения, будут связаны с оформлением ресторана и наполнением его соответствующей мебелью. Если вы открыли совсем маленькую кафешку и хотите обставить ее незатейливо и по-домашнему, вы можете попытаться сделать это самостоятельно, прибегнув к помощи лишь пары строителей. Для серьезного дела вам лучше заказать комплексное оснащение ресторана под ключ. Профессионалы сами закупят все необходимое оборудование ...
Женский трейдинг Очередной выпуск UT Talk Show. Антон Клевцов общается с трейдером Ольгой на тему женского трейдинга.
Средства на развитие бизнеса от Райффайзенбанк Бизнесмены охотно сотрудничают с банками, стараясь развить свое дело с использованием денежных вливаний. Банки же идут на такое сотрудничество, так как получают прибыль. Для этого разработано множество схем, приемлемых как для бизнесмена, так и для финансовой структуры. Так, на сегодняшний день Райффайзенбанк является одним из крупнейших финансовых учреждений Украины. Банк ведет тесное сотрудничество как с частными, так и с юридическими лицами во многих сферах. В частности, он дает возможность размещать средства на текущих счетах и депозитах, предоставляет платежные карты, обеспечивает потребительское кредитование и т. д. Райффайзенбанк Аваль обслуживает порядка 4 миллионов клиентов, среди которых более 15 тысяч относятся к категории крупных бизнесменов. Среди широкого спектра услуг, оказываемых банком, клиент может оформить такие вклады, как: «Свобода действий» и «Универсальный», имея возможность при этом пополнять и снимать средства; «Рантье», «Пополняемый» и «Мультивалютный»- ...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика