Важность выбора школы для ребёнка с точки зрения экономиста

Отдельные аспекты воспитания ребенка (на­пример, его характер или творчество) плохо поддаются из­мерению. Материалов по ним имеется весьма мало. Однако школьную успеваемость измерить вполне возможно. И по­скольку большинство родителей согласны с тем, что в основе формирования ребенка лежит его образование, имеет смысл начать исследование со школьных данных.

Прежде всего эти данные касаются выбора школы — дела, к которому многие люди, по тем или иным причинам, под­ходят очень серьезно. Убежденные сторонники выбора утверждают, что прилежная уплата налогов дает им право отправить сына или дочь в самую лучшую школу из всех возможных. Критики же беспокоятся о том, что такая тен­денция может поставить крест на будущем учеников из пло­хих школ. Тем не менее почти все родители верят, что успех их чада в жизни зависит от поступления в правильную шко­лу. При этом в ней должен быть соответствующий уровень преподавания, хороший подбор факультативов, доброжелательная обстановка и безопасность.

По теме:  Пиратство и экономика

В общественных школах Чикаго (ОШЧ) право выбора учебного заведения существует довольно давно. Дело в том, что раньше в этой системе, как и во многих других подоб­ных системах в Америке, училось очень мало детей из наци­ональных меньшинств. Постановление Верховного Суда от 1954 года по делу Браун против Совета по образованию города Топека почти не выполнялось. (В 1954 году чернокожий свя­щенник Оливер Браун подал в суд на Совет по образованию города Топека (штат Канзас), когда его дочери не разрешили посещать школу для белых. Со своей жалобой он дошел до Верховного Суда, который вынес вердикт о том, что созна­тельная сегрегация в общественных школах противоречит Конституции.) Хотя Суд и принял решение об отмене в школах сегрегации, многие афроамериканцы Чикаго продолжали ходить в школы, в которых почти все ученики были черными. Поэтому в 1980 году Министерство юстиции и Отдел образования Чикаго объединились в по­пытке улучшить интеграцию городских школ. Было при­нято распоряжение, согласно которому каждый ребенок мог поступать практически в любую среднюю школу своего округа.

По теме:  Скандал в благородном семействе

Надо сказать, что причины для внимательного изучения программы ОШЧ по выбору школы не ограничиваются ее долгой историей. Например, она предлагает огромное коли­чество данных, ведь школьная система Чикаго является тре­тьей по величине после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Кроме того, она предоставляет широкие возможности для выбора (более шестидесяти школ), различные специализации и подходы к обучению. Соответственно, желающих учиться в этой системе очень много, причем примерно половина из них переходит из школ, расположенных рядом с их домом. Однако наиболее интересный аспект программы ОШЧ по выбору школы заключается в том, как именно она работает.

Можно было бы ожидать, что открытие дверей любой чи­кагской школы перед всеми желающими будет напоминать сумасшедший дом. Естественно, что родители начнут опре­делять детей в школы, известные своим высоким уровнем преподавания и хорошими результатами тестов. В резуль­тате, удовлетворить желания всех родителей будет просто невозможно.

По теме:  Жизнь во время гиперинфляции в Боливии

И что же? Выход был найден. Для честности и объектив­ности в ОШЧ решили организовать отбор учеников при по­мощи лотереи. Такой подход дает исследователю невероят­ные выгоды. Специалист по поведению вряд ли придумал бы лучший эксперимент в своей лаборатории. Школьный отдел Чикаго стал работать подобно естествоиспытателю, определяющему одну мышь в подопытную группу, а дру­гую — в контрольную. Представьте только двух практиче­ски одинаковых учеников, каждый из которых хочет перей­ти в новую, лучшую школу. И вот, кто именно отправится в новую школу, а кто останется в старой, решает шарик из ба­рабана. А теперь представьте, что будет, если количество та­ких школьников достигнет нескольких тысяч? В результате получился эксперимент в естественных условиях, причем проведенный на высшем уровне. Конечно, вряд ли это было главной целью чиновников, затевавших школьную лотерею. Но если смотреть под таким углом зрения, можно увидеть, что лотерея отлично позволяет определить, действительно ли важен выбор новой (или лучшей) школы.

О чем же свидетельствуют имеющиеся данные?

По теме:  Финансовые институты американской экономики

Ответ явно не порадует родителей, которых особенно беспокоит счастье их чад. Оказывается, что в данном случае выбор школы не имеет почти никакого значения. Да, школь­ники, принимавшие участие в лотерее, оканчивали среднюю школу с большей вероятностью, чем другие. Казалось бы, можно предположить, что на их успех повлиял выбор учеб­ного заведения. Увы, это всего лишь иллюзия. Каковы дока­зательства? Школьники, которые выигрывали в лотерею и попадали в «лучшие» школы, учились ничуть не лучше сво­их проигравших приятелей из старых школ. Дело в том, что в значительной мере к получению аттестата зрелости приводило уже само желание детей попасть в хорошую школу. При этом было совершенно не важно, попадали они в нее на самом деле или нет. Преимущества, которые связывают с новым учебным заведением, дает вовсе не оно. Это значит, что дети — и их родители, — желающие поменять школу, изна­чально более развиты и мотивированы на учебу. Однако, как свидетельствует статистика, почти никаких преимуществ от смены школы они не получают.

По теме:  Компьютеры и производительность труда

Разве дети, которые продолжили учиться в обычных рай­онных школах возле их дома, сильно от этого пострадали? Нет! Результаты тестов в таких школах остались практиче­ски на том же уровне, что наблюдался до предполагаемой «утечки мозгов».

В то же время в Чикаго была одна группа учащихся, в жиз­ни которых действительно наблюдались большие перемены. Мы имеем в виду тех, которые перешли из обычных школ в техникумы или школы при престижных высших учебных за­ведениях. Эти ребята демонстрировали значительно лучшие результаты, чем в своих прежних школах. Кроме того, они получили гораздо лучшие аттестаты, чем можно было пред­положить, исходя из их прежней успеваемости. Таким образом, программа ОШЧ по выбору школы все же помогла не­большому количеству учащихся улучшить свою карьеру, дав им практические умения и навыки. Однако из этого вовсе не следует, что она сделала умнее хоть одного ребенка.

По теме:  NAFTA и мексиканские помидоры

Но действительно ли может быть так, чтобы выбор средней школы абсолютно ничего не значил? Ни один уважа­ющий себя родитель, как чрезмерно заботящийся о своем ребенке, так и выражающий свою любовь иным образом, не готов в это поверить. Возможно, программа ОШЧ каса­лась только старшей школы и не имела отношения к млад­шей? Может быть, к тому времени жребий уже был брошен, и судьба учащихся старших классов была предопределена заранее? Как недавно заметил Ричард П. Миллс, чиновник системы образования из штата Нью-Йорк:

«Многие учени­ки приходят в среднюю школу совершенно не подготовлен­ными к ее требованиям; очень многие из них умеют читать, писать и считать только на элементарном уровне. Мы непре­менно должны исправлять эту проблему еще в начальных классах».

По сути, научные исследования подтверждают тревогу Миллса. Изучая разрыв в доходах между белыми и черными взрослыми американцами (а принято считать, что вторые за­рабатывают меньше), ученые сделали интересное открытие. Они обнаружили корреляцию между финансовыми успеха­ми этих людей и результатами их школьных тестов за вось­мой класс. Другими словами, разрыв в доходах между белыми и черными во многом является следствием разрыва в их образовании, который наметился еще много лет назад. Один исследователь писал:

По теме:  Дилемма узников

«Сокращение разрыва в успеваемости белых и черных могло бы сделать для равноправия рас больше, чем любая другая стратегия с широкой по­литической поддержкой».

Но откуда же берется разрыв в результатах тестов между белыми и черными учениками?

Источник: Фрикономикс

###
Для тех кому плохо, социальная сеть mneploho.net поможет найти людей с которыми можно обсудить любые проблемы и найти их решение. Не опускает голову.

Телевещательные компании как торговые марки Зарегистрированные торговые марки информируют потребителей о предла­гаемых фирмами товарах. Создание, регистрация и обеспечение достоверно­сти информации, которую несёт торго­вая марка, — предмет неустанных уси­лий многих предпринимателей, вклю­чая телевещательные компании. НОВЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕЗОН: ИМИДЖ - ВСЁ! Стюарт Эллиот Вспышка маркетинговой активности, направленная на «раскрутку» осенних премьер телепрограмм, оцениваемая в $ 400-500 млн, наводнила Америку по­токами «маркировки». «Маркировка» — краткий термин, принятый на Мэдисон-авеню (проспект в Нью-Йорке, центр американской рекламной индустрии), означающий попытку создания или оттачивания стандарта или оригинального имиджа; подобно тому как Coca-Cola дистанцируется от своего основного конкурента Pepsi-Cola. Перед началом телесезона 1996-1997 гг. абоненты телевещательных станций бук­вально «утонули» в потоках надоед­ливой «маркировки». Мы стали свидетелями наиболее амбициозной из когда-либо предпри­нятых телевещательн...
«Дилемма узников» и благосостояние общества С помощью «дилеммы узников» описываются самые разные жизненные ситуации. Основной вывод, к которому мы приходим, заключается в том, что сотрудничество двух игроков — дело чрезвычайно трудное, а потому редкое, даже в тех случаях когда его выгоды не вызывают сомнений. Понятно, что основную тяжесть рассог­ласованных действий несут сами заинтересованные стороны. Но как оценивает результаты «дилеммы заключенных» общество? Ответ зависит от обстоятельств. В некоторых случаях равновесие, сложившееся в отсутствие сотрудничества одинаково неудовлетворительно как для общества, так и для игроков. Игра в гонку вооружений заканчивается и для США, и для СССР, и для остального мира повышенной степенью риска ядерной войны. В игре с общим ресурсом дополнительные скважины, пробуренные Агсо я Exxon, приво­дят к безвозвратной потере. В обоих случаях стороны были бы в гораздо большей степени удовлетворены альтернативным вариантом сотрудничества. Напротив, в случае олигополии, когда ее участники стремя...
Примеры «дилеммы узников» Мы убедились, что «дилемма узников» полезна для понимания проблем, встающих перед фирмами-олигополистами. Та же самая логика применима и во многих дру­гих ситуациях. В этом разделе мы рассмотрим три примера, в которых эгоистический интерес препятствует сотрудничеству и приводит к неудовлетворительному результату для участвующих в игре сторон. Гонка вооружений Гонка вооружений весьма сходна с «дилеммой узников». Чтобы убедиться в этом, рассмотрим принятие решений о стратегии обеспечения национальной безопасности двумя странами — США и СССР. Каждая из них предпочитает наращивать вооружения, так как мощный арсенал позволяет влиять на происходящие в мире события. Но при всем том каждое государство желает жить в мире, свободном от опасности, исходящей от потенциального противника. На рисунке представлены различные результаты смертельно опасной игры. Рис. ИГРА В ГОНКУ ВООРУЖЕНИЙ. Безопасность и мощь каждой страны зависят как от ее решения относитель­но наращивания вооружений, так и от ...
Дилемма узников Дилемма узников — история о двух преступниках, схваченных полицией. Назовём их Бонни и Клайдом. Полиция имеет достаточно доказательств, чтобы обвинить и Бонни и Клайда в незначительном преступлении — незаконном хранении оружия, за что каждому грозит год тюремного заключения. Полиция также пред­полагает, что преступники совершили групповое ограбление банка, но не имеет достаточных доказательств. Полиция допрашивает Бонни и Клайда в разных ка­мерах и делает каждому следующее предложение: Мы имеем все основания прямо сейчас, не отходя от кассы, засадить тебя в тюрьму на год. Однако, если ты признаешься в ограблении банка и дашь показания на подельника, мы освободим тебя от ответственности и ты выйдешь на свободу. А твой напарник проведет 20 лет в тюрьме. Но если вы оба признаетесь в ограблении, с одной стороны, мы обойдемся без твоего признания, а с другбй избежим судебного разбирательства, так что каждый из вас получит по 8 лет заключения. Если Бонни и Клайда, по натуре бессердечных гр...
Финансовые институты американской экономики В самом широком смысле финансовая система обеспечивает передвижение свобод­ных средств от лиц, желающих сделать сбережения (индивидов, которые тратят меньше, чем зарабатывают), к заёмщикам (людям, которые расходуют больше де­нег, чем им удается заработать). Причины сбережений различны. К примеру, индивид желает, чтобы его ребенок имел возможность окончить колледж, или решил отложить некую сумму на «чёрный день». Мотивы, по которым заемщикам необходимы ссуды, также весьма разнообразны — от покупки нового дома до открытия собственного дела. Лица, делающие сбережения, предоставляют свои средства фи­нансовым институтам с расчетом получить их через определенный срок вместе с процентным доходом. Заёмщики, в свою очередь, берут деньги с условием возвра­та к определенному сроку суммы основного долга и процента в виде платы за ее использование. Финансовая система состоит из различных институтов, помогающих удовлетво­рению взаимных интересов лиц, делающих сбережения и нуждающихся в заёмных ср...