Новые формы государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ

В развитие Указа Президента Республики Беларусь от 28.11.2016 N 430 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее — Указ) в целях реализации данного Указа и в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 N 356 «О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ» (далее — Положение), был принят приказ Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 02.02.2017 N 34 «Об утверждении форм документов, связанных с государственной регистрацией научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, и признании утратившим силу приказа Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. N 219» (далее — приказ).

Приказ реализовал требования п. 4, 6, 8 Положения в части утверждения форм основных документов государственной регистрации, и, кроме того, Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь данным приказом посчитал необходимым утвердить формы документов, определяющих состояние процессов государственной регистрации (п. 10, 11 Положения).

Утвержденные формы содержат ряд новаций, обусловленных как необходимостью исполнения внесенных Указом изменений и дополнений, так и необходимостью учета иных изменений законодательства, а также опытом осуществления государственной регистрации с применением ранее действовавших форм.

В связи с этим отметим появление в форме регистрационной карты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (далее — форма РК) п. 18 и в форме информационной карты (далее — форма ИК) п. 07, в которых перечисляются зарегистрированные этапы работы, что обусловлено необходимостью реализации нормы ч. 2 п. 5 Положения о регистрации не всей работы, а лишь тех ее этапов, в ходе которых предусмотрено выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (НИОКТР).

Из всех регистрационных форм удален код общегосударственного классификатора «ОКРБ 001-94 Предприятия и организации» (ОКПО), отмененный постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 29.02.2000 N 3 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов, классификаторов и руководящих документов».

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2015 N 190 «О приоритетных направлениях научных исследований Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы» в форму РК введен п. 07.2 «Код ПННИ» (приоритетного направления научных исследований), дополняющий имевшийся п. 07.1 «Код ПННТД» (приоритетного направления научно-технической деятельности), в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.04.2015 N 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016 — 2020 годы».

Для удобства заполнения, с учетом отсутствия практической необходимости раздельного хранения этой информации в базе данных государственного реестра, убрано разделение на отдельные элементы в п. 09 «Цели и задачи, назначение, исходные данные для выполнения работы» формы РК и в п. 09.2 «Текст реферата», п. 10 «Ожидаемые результаты» формы ИК.

И, наоборот, в связи с необходимостью раздельного хранения и удобства при работе в форме РК введены отдельные п. 13.1 для указания шифра задания и п. 13.2 — номера задания в программе, по которой выполняется работа.

Практическая необходимость учета изменений в договорной документации по зарегистрированным работам привела к изменению вида пункта отображения реквизитов документов, явившихся основанием для выполнения работы и определяющих взаимоотношения между организацией-исполнителем и заказчиком.

Реализация права освобождения от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации на территории Республики Беларусь научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь (подп. 1.23 п. 1 ст. 94 Налогового кодекса Республики Беларусь), осуществляется на основании утвержденных приказом Извещения о включении работы в государственный реестр и Справки о включении сведений информационный карты и прилагаемых к ней документов в государственный реестр. Указанные документы формируются на основании сведений, представляемых организациями-исполнителями в форме РК и форме ИК. С целью повышения качества и точности представляемых сведений и усиления ответственности в форме РК и форме ИК введена подпись главного бухгалтера организации-исполнителя.

Вместо сокращенного наименования органа государственного управления в учетной карточке организации введен код общегосударственного классификатора ОКРБ 004-2014 «Органы государственной власти и управления», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 30.12.2014 N 60 «Об утверждении, внесении изменения и отмене общегосударственных классификаторов Республики Беларусь». Здесь же введены поля для указания названия организации на русском, белорусском и английском языках.

Отметим, что основные формы государственной регистрации приказом утверждены на обоих государственных языках.

Приказ вступил в силу 1 марта 2017 г.

Анализ практики применения законодательства об уголовной ответственности в области предпринимательской деятельности... В последние годы государством и обществом принимаются меры по становлению Республики Беларусь как правового социального государства, которые содействуют укреплению правопорядка, более полному обеспечению прав и законных интересов граждан, повышению уровня правовой культуры населения. В настоящее время одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, раскрепощения деловой инициативы и творческого потенциала граждан. В целях дальнейшей либерализации белорусской экономики, повышения ее конкурентоспособности и создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития были приняты такие программные документы, как Концепция совершенствования системы мер уголовной ответственности и порядка их исполнения <1>, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 23.12.2010 N 672 (далее - Концепция), и Директива Президента Республики Беларусь от...
Расчетный листок Правовое регулирование Конвенция Международной организации труда N 95 "Относительно защиты заработной платы" (заключена в г. Женеве 01.07.1949), для Беларуси вступила в силу с 04.08.1962). Согласно ст. 14 указанной Конвенции должны быть предприняты эффективные меры для того, чтобы удобным и легко понятным способом информировать трудящихся во время каждой выплаты о составных элементах заработной платы за каждый данный период, в той мере, в какой эти элементы могут меняться. Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее - ТК). В соответствии со ст. 80 ТК наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате. Правила внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденные постановлением...
О сроках выплаты среднего заработка за время трудового отпуска В трудовой деятельности работников период отдыха (отпуска) рассматривается как социальная государственная гарантия, обеспечивающая конституционное право граждан на отдых, в том числе на отпуск. Традиционно в юридической литературе под отпуском понимается свободное от работы время в течение установленного законом количества дней . Правовое регулирование трудовых и социальных отпусков осуществляется на основании главы 12 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) . Важной трудовой обязанностью нанимателя является соблюдение сроков выплаты среднего заработка за время трудового отпуска работника. В практической деятельности организаций и предприятий сроки выплаты среднего заработка за это время применяются по-разному. Этому способствуют имеющиеся разночтения в содержании инструкций , тарифных соглашений , условий контрактов с государственными служащими , примерной формы контрактов со специалистами сельского хозяйства , а также с научными, педагогическими, медицинскими, фармацевт...
Трудовой договор с временным работником как гибкая форма занятости Использование гибких форм занятости позволяет эффективно использовать труд всех социально-демографических групп населения. Между тем до настоящего времени понятие "гибкие формы занятости" не легализовано ни в национальном законодательстве, ни в международных правовых актах. Это понятие определяется учеными по-разному, но так или иначе большинство из них приходят к единому мнению о том, что это нестандартные, нетипичные формы занятости, при которых трудовые отношения отличаются от трудовых отношений, основанных на трудовом договоре на неопределенный срок. В данной статье речь пойдет о трудовых отношениях на основе такого нетрадиционного трудового договора, как трудовой договор временного характера, который предопределяет статус работника как временного. Понятие временных работников В соответствии со ст. 292 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) временными признаются работники, принятые на работу на срок до 2 месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, з...
О доходе аффилированного лица в рамках сделки хозяйственного общества с юридическим лицом, в котором аффилированное лицо является членом органа управления или занимает должность в органах управления (... Рассматривая категорию сделок с заинтересованностью аффилированных лиц хозяйственного общества, а именно сделки между хозяйственным обществом и юридическими лицами, членами органов управления которых являются аффилированные лица хозяйственного общества или в которых аффилированное лицо (лица) занимает должность в органах управления, прежде всего необходимо отметить, что организация, т.е. система органов, является одной из важнейших характеризующих черт юридического лица по праву Республики Беларусь. Однако не все юридические лица, подъюрисдикционные белорусскому праву, обладают органами управления. Так, полные и коммандитные товарищества указанных органов не имеют. Следовательно, сделки хозяйственного общества с подобными лицами не образуют анализируемую нами категорию сделок с заинтересованностью аффилированного лица хозяйственного общества. Применительно же к сделкам хозяйственного общества со всеми остальными юридическими лицами возможность наличия рассматриваемой категории сдело...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика