Применение маркетинговых исследований в бизнес-планировании

Маркетинговое исследование для проекта начинается с определения задачи, для решения которой необходима информация.

На подготовительном этапе, предшествующем запуску производства и началу продаж, существует две общие задачи — стадии инновационного проекта:

  • генерация и отбор рыночной идеи
  • формирование рыночного предложения

На этапе генерации и селекции идей новых товаров используется информация, основанная на результатах маркетинговых исследований. Здесь важно: степень удовлетворения потребностей потенциальных покупателей, емкость рынка, условия конкуренции, действующая ценовая политика и многое другое.

Применение маркетинговых исследований в бизнес-планировании

На стадии бизнес-планирования формируется концепция нового товара или услуги. Здесь работа ведется для определения существующих решений данной проблемы на рынке, и на основе этого для выявления необходимых функциональных характеристик нового продукта. Создается модель продукта, максимально удовлетворяющая требования потребителей. Для того чтобы этот этап прошел максимально эффективно необходимо владеть целостным и качественным представлением о том, что думает, хочет и ждет потребитель. Нужно подготовить полное описание психологического портрета клиента, его потребностей, стиля жизни. Цель маркетингового исследования в этом случае – изучение неудовлетворенных потребностей рынка, и поиск возможностей для бизнес — проекта, например, возможность привлечения инвестиций.

Исходя из сформулированной цели видно, что необходимо проводить комплексное исследование разведывательного и казуального типа. В результате мы должны получить целостную картину рынка с выявленными закономерностями.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. При этом получение первичных данных обеспечивает большую достоверность, но отличается дороговизной и высокой сложностью проведения. Аналитика как прямых, так и косвенных маркетинговых исследований строится на методах математической статистики и теории вероятности, поэтому специалист должен знать методы математической статистики и обладать большим опытом. Компания Enterinvest оказывает услуги по проведению маркетинговых исследований рынка уже на протяжении многих лет, здесь вы можете узнать о ней больше.

В результате маркетингового исследования мы получаем информацию для применения в бизнес-планировании. Мы получаем сформулированные выводы о рынке, на основе которых составляется маркетинговый план.
Бизнес-план, направленный на развитие компании, определяет деятельность компании и ее место во внешней среде. Поэтому его необходимым элементом является достоверная актуальная и полезная информация о внешней и внутренней среде фирмы – результат маркетинговых исследований.

Внутрифирменное планирование Внутрифирменное планирование – составление планов компании (различных по срокам исполнения, методам и сути), определяющих цели работы, прогноз дальнейшего развития, практику и стратегию. Также внутрифирменное планирование можно охарактеризовать как комплекс связанных между собой решений, направленных на достижение определенных целей (повышения прибыли, улучшения конкурентоспособности и так далее). История внутрифирменного планирования С появлением электронных машин в бизнесе и активной индустриализации экономика бизнеса постепенно усложнялась. Появилась нужда в качественном прогнозировании будущей работы, применении сложных математических методов. При этом еще до начала 20-го века предприниматели больше работали интуитивно, без проведения сколь либо качественного анализа. В 30-40-е годы начался период массового производства, когда проявились первые проявления внутрифирменного планирования. Каких-либо плановых служб еще нет, но подобные задачи со стороны руководства уже ставятс...
Планирование и организация сельскохозяйственного производства На каждом этапе развития общества производство сельскохозяйственной продукции было и остается первичной основой жизни и в этом смысле основой любого материального производства. Оно удовлетворяет постоянно растущие потребности в продуктах питания, промышленность — в сырье для производства продовольственных товаров широкого потребления. Продукция сельского хозяйства и промышленные товары, изготовленные из нее, составляют около, 75 процентов розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли. То есть, в сельском хозяйстве производится почти три четверти товаров народного потребления и около трети национального дохода, поэтому от темпов развития аграрного сектора зависят темпы развития экономики государства. По своей природе сельское хозяйство является многогранным производством. Элементы, которые его формируют, органично и организационно взаимодействуют в определенном сочетании отраслей, в определенной отраслевой структуре. Отрасль — это часть сельскохозяйственного пр...
Методы планирования Реализация принципов в планировании осуществляется посредством использования разнообразных методов. ⚡ Методы планирования ⚡ – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании. Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе. Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения. Основные методы планирования балансовый опытно-статистический нормативный экономико-математический Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета. Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в ви...
Что такое планирование? ⚡ Планирование ⚡ – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия. Как экономическую категорию ⚡ планирование ⚡ можно рассматривать с экономической и управленческой точек зрения. С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров. Внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений, в соответствии с которой участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга су...
Сущность экономического планирования и прогнозирования Формирование систе­мы регулирования экономического и социального развития государства в условиях рыночной экономики представляет собой исключительную по своим масштабам проблему. Эффективность ее решения может быть достигнута при углублении теоретического анализа и уче­те мирового опыта. Практика показывает, что ни в одном из развитых государств не существует свободного рынка; однако планирование, которое носит директивный характер, утратило свое значение. Основная проблема заключается в определении степени взаимодействия плана и рынка. Планирование должно концентрировать свое внима­ние на долгосрочном развитии. В частности, это касается определения содержания экономического роста, защиты молодых отраслей, интеграции в мировое сообщество. Разработки в области экономического прогнозирования возник­ли в последней четверти XIX века и первоначально были связаны с определением тенденций производства основных товаров путём ис­пользования статистических данных. Например, Дж. Брукмайер в 19...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика