Что такое успешный магазин?
В каждом районе есть своя торговая точка, которая является лидером продаж. Именно ее, на зависть конкурентам, обыватели называют успешным магазином, сюда они приходят по первой необходимости, уверенные в положительном результате. Так в чем же отличия обычных торговых точек от магазина-любимчика покупателей?
Оказывается, грамотный руководитель этой торговой точки обратил внимание не только на количество товара, но и тщательно продумал как его разместить, подсветить, во время проводил пром-акции и распродажи, реклама продукции выполнялась не спонтанно, а планово. Персонал подобрался по своим профессиональным качествам.
Еще в 20 веке европейские сети супермаркетов разработали для себя стандартные требования к торговым точкам. В этих правилах тщательно прописаны:
- требования к торговому оборудованию в магазине;
- особенности освещения;
- планировка торговых площадей (какой товар за каким должен следовать);
- какая цветовая гамма в интерьере магазина должна присутствовать;
- указания по поведению торгового персонала и т. д.
Такой бренд-бук в наши дни разрабатывают и российские предприниматели для повышения уровня продаж в своих торговых точках. Они прекрасно понимают, что даже правильно подобранная мебель для магазина может повлиять на отношение покупателя к их заведению.
Клиент попадая в атмосферу комфорта и удобства, обязательно сделает покупку, а придя домой не разочаруется — товар оказался именно таким, какой ему хочется видеть — свежий, качественный и совпадающий по форме и цвету с желаемым.
Успешный магазин запоминается клиентам прежде всего по высокому качеству товара, по приятной улыбке продавца, удобной расфасовке продукции и, главное, чтобы именно здесь он смог внимательно рассмотреть и выбрать продукцию не толкаясь и не простаивая в очередях. А эффект скидок и акций был просто приятным сюрпризом.
В опросе посетителей магазинов, на вопрос: «Почему вы выбираете именно этот магазин?» — чаще всего звучат слова:
- «Там всегда все свежее!»
- «Там низкие цены!»
- «Там приветливые продавцы, никогда не хамят, там комфортно!»
- «Там все под рукой, товар хорошо виден — можно выбрать!»
- «Там часто проходят акции и скидки!»
Оказывается, наш современный покупатель как и покупатель сто лет назад, требует ни так уж многого — качества, удобства и хорошего отношения к себе. Это значит, что выполняя все пожелания клиента по качественной закупке товара, по приобретению функционального торгового оборудования, грамотной рекламе и приветливому персоналу, вы сделаете первые шаги к созданию для себя репутации владельца успешного магазина. А это значит магазин будет приносить прибыль вам и радость покупателю.