Пример бизнес-плана магазина одежды

Чтобы успешно продавать одежду, нужен бизнес-план магазина одежды. В этой статье мы приводим детальный бизнес-план со всеми нюансами и с расчётами.

Резюме

Кратко описываем суть и характеристики бизнеса. Образец:

Тип заведения: магазин одежды.

Площадь: общая площадь – 50 квадратных метров. Торговый зал – 30 кв. м, 10 кв. м – склад, 10 – санузел и служебное помещение.

Форма собственности: аренда.

Месторасположение: указываете выбранный вариант (в торговом центре, в жилом доме и т. д.)

График работы: ежедневно с 9.00 до 21.00.

Регистрация

Ваш проект достаточно зарегистрировать в качестве ИП, выбрав код ОКВЭД 47.71. – «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах». Следующий шаг – подача заявления на применение системы налогообложения ЕНВД или УСН.

Прочие необходимые документы и разрешения:

  • Свидетельство о внесении в общий торговый реестр;
  • Справка о постановке на учёт в налоговой службе;
  • Заключения от Роспотребнадзора и Роспожарнадзора (для получения требуется обеспечить противопожарную защиту, разработать план эвакуации);
  • Договор об утилизации мусора;
  • Расчётный счёт;
  • Регистрация контрольно-кассового аппарата в Федеральной налоговой службе;
  • Коды статистики от Госкомстата;

Анализ рынка и выбор размещения

В этой сфере чаще всего выгодно идти «проторенной дорожкой». Не стоит открывать маленький магазинчик в месте, не окружённом конкурентами. Скорее всего, и клиентов там тоже нет.

Лучший способ для старта – разместиться в оживлённом месте рядом с другими магазинами, с которыми ваш ассортимент не будет пересекаться. Многие потенциальные клиенты уже знают о том, что здесь хороший выбор, и обязательно зайдут к вам.

Где лучше открыть магазин?

  • В отдельно стоящем здании (наиболее дорогой вариант, подходит для престижных заведений);
  • В торгово-развлекательном центре (гарантированный поток посетителей из самого центра);
  • На первом этаже жилого здания (подходит для расположения в спальных районах);
  • В торговом павильоне возле продуктового супермаркета (в этом случае ассортимент должен состоять из повседневных вещей и востребованных простых аксессуаров).

Ассортимент и ценообразование

Чтобы малый бизнес процветал, нужно сформировать оптимальный ассортимент.

Что закупать?

Возможно выставлять на продажу мужские и женские вещи, аксессуары, сопутствующие товары (колготы, носочки, бижутерию). В среднем, накрутка составляет 100-200%. Один из самых ходовых товаров – джинсы, обычная наценка на них 150-200%.

Пример: оптом джинсы закупаются по 500 рублей, а продаются по 1800-2200 руб. На блузы и рубашки наценка чуть меньше – до 200-300% от оптовой цены.

Поиск поставщиков

Для бутика, ориентированного на покупателей со средним и чуть выше среднего достатком (наиболее выгодный вариант), подойдут поставщики из Турции, Польши, Белоруссии, Китая (бижутерия). Есть два варианта поставщиков:

  • Непосредственно производитель. Среди плюсов низкая цена, но придётся приобретать весь размерный ряд;
  • Оптовый поставщик одежды. Стоимость продукции чуть больше, зато возможно взять модели разных производителей. Сначала изучите отзывы о поставщике.

Поначалу придётся вносить за товар стопроцентную предоплату.

После нескольких месяцев успешного сотрудничества можно попробовать брать товар на реализацию. Например, половину стоимости вещей вы оплачиваете при покупке, вторую половину – по мере их продажи.

Производственный план

Начинать бизнес по продаже вещей стоит в арендованном помещении. Стоимость аренды отличается в зависимости от местоположения, но в среднем за 50 кв. м составляет 900-1100 $ в месяц. Здесь и далее все расчёты производятся в долларах. Отделка, ремонт, монтаж освещения потребуют дополнительных затрат: около 2 500 $.

Требования к помещению:

  • Высота потолков от 2 метров;
  • Хорошее освещение;
  • Электросеть, кондиционирование;
  • Основной зал должен быть отделён от подсобных комнат.
  • При организации внутреннего пространства исключите появление «лабиринтов», посетитель должен легко ориентироваться, быстро находить нужную вещь. Примерочные кабинки разместите на видном месте, чтобы не приходилось их долго искать.

Техническая база, или оборудование для магазина одежды

Открывая дело с нуля, разделите затраты на оборудование на две части: мебель для зала и торговую аппаратуру.

Мебель

Потребуется приобрести:

  • Две стеклянные витрины – 150 $. VICA, Русь, «Эприл».
  • Торговый прилавок – 40 $. ДВК Стиль, Standes, Imato, Роникон.
  • Стеллажи (4 шт.) – 150 $. VICA, Standes, ДВК Стиль, Torpal.
  • Два зеркала в полный рост – 85 $. Standes, «Зеркальные грани», DUBIEL VITRUM.
  • Вешала напольные (8 шт.) – 220 $. VICA, АББОТТ, «Техсервис».
  • Набор вешалок – 80 $. «Техсервис», «Пластсервис», «Титан».
  • Экономпанели для мелочей и аксессуаров (15 шт.) – 45 $. АББОТТ, ДВК Стиль.
  • Островная стойка для аксессуаров – 70 $. VICA, «Аргос», Torpal.
  • Две стойки для вещей и головных уборов- 80 $. VICA, «ТехноМодуль».
  • Манекены и торсы, формы (бюсты, бедра) – 250-300 $. «РусМанекен», Maneken Plus.
  • Примерочные кабины с зеркалами (3 шт.) – 350 $. АББОТТ, «Модуль-Дизайн», «Проформ».

Оборудование

  • Контрольно-кассовый аппарат – 150-200 $. Меркурий, Орион, Элвес-МК.
  • Компьютер – 460 $.
  • Принтер для печати штрих-кодов – 250 $. Proton, Zebra, Citizen.
  • Противокражная система (радиочастотные ворота, съемные датчики, несколько видеокамер) — 600-700 $. JSB, Definiti.
  • Этикет-пистолеты (2 шт.) – 10 $. Mitsy.
  • Набор ценников – 50 $.

Вложения в мебель и оборудование составят 3200-3500 $. Чтобы осуществлять безналичный расчёт, требуется заключить договор с одним из банков на условиях отчисления процента с каждой финансовой операции по «безналу». Обычно сотрудники банка самостоятельно привозят и устанавливают специальный аппарат для безналичного расчёта, обучают сотрудников им пользоваться.

Маркетинговый план

Что нужно, чтобы открыть магазин одежды и не прогореть? Для небольшого заведения нецелесообразно запускать масштабную рекламу в Интернете или заниматься раздачей промо-материалов. Лучше по максимуму использовать площадь самого бутика. Нужна броская вывеска, реклама на стенах и окнах или стеклянных дверях при размещении в ТЦ. На окнах можно писать яркими цветами данные о скидках (например, «от 20 до 70%!») и распродажах, вывешивать рекламные баннеры и т. д. Это готовый канал продвижения, стоимость которого уже входит в цену аренды. Если заведение расположено на улице (в жилом доме или отдельно стоящем здании) понадобится штендер с указателем.

Активно используйте такие методы стимуляции сбыта:

  • Акции. Примеры: «Третья вещь в подарок», скидки на весь ассортимент в определённые дни (15 числа 15% скидка) и т. п.;
  • Ежемесячные распродажи, скидки;
  • Скидочные и дисконтные карты.

Организационный план

В этом пункте бизнес-плана следует составить подробный список поставщиков (не менее 6-ти) и условия работы с ними. Прописать режим работы и необходимый персонал. Стоит организовать посменную работу. В этом случае требуется нанять по два продавца, консультанта, охранника и одну уборщицу. Руководить персоналом и закупками будет управляющий. Бухгалтерией занимается внештатный сотрудник.

Стратегия запуска

Порядок действий при открытии фирмы:

  • Поиск помещения и заключение договора аренды (для оформления некоторых документов обязательно иметь соответствующую справку, поэтому начинаем с этого);
  • Процедура регистрации и получения требуемых разрешений;
  • Ремонт, отделка, монтаж коммуникаций и вывески, декорирование;
  • Заключение договоров с поставщиками;
  • Покупка и установка оборудования;
  • Закупка продукции на два месяца;
  • Найм персонала;
  • Выкладка товара;
  • Громкое открытие, с акциями, конкурсами, подарками.

В среднем, на запуск потребуется два-три месяца.

Оценка рисков

Чтобы проект удержался на плаву при любых обстоятельствах, заранее продумайте всевозможные риски и способы борьбы с ними.

Повышение себестоимости продукции. Это приведёт к повышению отпускных цен. Во избежание оттока клиентов формируйте у них лояльность к фирме, предлагайте скидки постоянным покупателям, следите за качеством обслуживания. Тогда незначительное повышение стоимости не вызовет падения реализации.

Появление поблизости прямого конкурента, то есть заведения, практически идентичного вашему по ассортименту и ценовой политике. Лучший способ борьбы с этим – создание уникального торгового предложения. Это могут быть эксклюзивные вещи, интересный отдел с аксессуарами, акционные распродажи.

Снижение популярности товара. Чтобы не оказаться заваленными ненужными вещами, следите за модными тенденциями, тематическими статьями и выставками. В идеале следует предвосхищать те или иные модные течения, первыми предлагая соответствующий продукт.

Сезонное падение спроса и продаж. К «несезону» стоит готовиться заранее, устраивая распродажи и акции, чтобы покрыть текущие расходы.

Изменение стоимости аренды пространства. Повлиять на данный момент практически невозможно. Если новая цена окажется нецелесообразной, должен быть наготове вариант новой дислокации.

Финансовый план

Чтобы произвести точный расчет, сколько стоит открыть магазин одежды, учитываем все, даже самые мелкие, затраты.

Капитальные вложения:

  • Регистрация ИП, оплата госпошлины – примерно 13 $;
  • Открытие расчётного счёта – 16 $;
  • Оформление справок и разрешительных документов – в районе 250-300 $;
  • Изготовление печати – 15-17 $;
  • Аренда на три месяца вперёд – 3000 $;
  • Ремонт и отделка – 2500 $;
  • Изготовление и монтаж вывески – 500-600 $;
  • Печать рекламных материалов (наклейки на окна, баннеры, плакаты) – 100 $;
  • Приобретение оборудования – 3500 $;
  • Закупка товара – 8 000-9 000 $.

Итого на открытие бизнеса придётся затратить 19 тыс. долл.

Заранее спланируем ежемесячные текущие расходы:

  • Арендная плата – 1000 $;
  • Налоги, коммунальные платежи – 150-200 $;
  • Зарплаты – 3000 $;
  • Приобретение вещей для реализации – 3000-3500 $.

Каждый месяц предприятие тратит приблизительно 7500 $. Выручка в первые месяцы – в районе 9000-10000 $. Чистая прибыль – 1500-2500 $. Высокое качество продукции и обслуживания, активное продвижение позволят окупить дело за 9-10 месяцев.

Чтобы правильно и реалистично спланировать, как открыть магазин одежды, понаблюдайте за своими основными конкурентами в выбранном месте. Учтите их плюсы и минусы и сделайте лучше. Это обеспечит магазину известность и стабильный доход.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

комментария 4

  1. Самое разумное устроиться в магазин женской одежды продавцом, желательно к ип, не в сети, и посмотреть как все устроено изнутри, изучить спрос, не вкладывая свои, а тем более кредитные средства. Несколько месяцев подобной работы дадут вам хороший опыт совершенно бесплатно.

  2. Из опыта в развитии торговых сетей скажу так: открыть магазин одежды в ТЦ можно за 2-2,5 млн. руб. (включая ремонт, оборудование, закуп ассортимента). С окупаемостью сложнее, т.к. всё зависит от двух факторов: аренды и наценки.

    С арендой бороться просто: до подписания Договора аренды изначально торгуйтесь до нужной Вам ставки, исходя из рассчитанного оборота (не путать с вымышленным прогнозным!!!).

    С наценкой сложнее. Тут надо учитывать и категорию поставщика:

    — напрямую от производителя (наценка 200-300%),
    — дилера/дистребьютера (наценка 100-200%),
    — оптового продавца (наценка 50-120%);

    и конкуренцию (чем ниже, тем выше наценка). Если ТЦ профессионально подходит к выбору Арендаторов и ведёт учёт присутствующих торговых марок, то, при отсутствии в ТЦ Ваших марок наценку также можно увеличить, если эти марки пользуются спросом.

  3. Можно и за 500 -700 тысяч открыть магазин. Все зависит от площади, торгового центра и себестоимости товара. Другое дело будут ли продажи. Люди годами нарабатывают клиентуру. С бухты-барахты не получится. К тому же нужно будет приобретать кассу, делать маркировку, делать акции. Сейчас спад идет. Многие ИП-ки закрываются. Смысла открывать такой бизнес сейчас нет. Лучше на мой взгляд фрилансом заниматься, если есть наклонности

  4. В нашем городе 2 года назад магазин открыла одна мадам, магазин в собственности, на центральной части улицы, денег на товар дали родители. До открытия своего магазина мадам работала менеджером крупной оптовой компании в областном центре, консультировала ИП-шников, получала весьма приличную зарплату, т.к. была очень хорошим менеджером. Умничала на специализированных форумах, хорошо подкована в теории. Решила что хватит работать на кого то, надо на себя. Магазин проработал 1,5 года, 3 месяца назад закрылся. Приходила ко мне, просила взять оставшийся товар на реализацию. Оказалось, что теория и практика разные вещи, что работать в компании и работать на свои деньги тоже разные вещи. Так что 100 раз надо думать, просчитывать, далеко не всегда дело в знаниях. Иногда тупо надо иметь чутье, чтобы получить хоть какую то прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика