Что нужно писать в анкете или резюме и чего писать не нужно?
Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении анкеты или написании резюме при приеме на работу. Это шутка, и все же анкета — один из наиболее важных письменных документов, который говорит за вас при поступлении на работу.
Никому, как правило, не удаётся получить желаемое место с первого раза благодаря тому, что его анкета произвела на работодателей неотразимое впечатление. Это верно. Но многие даже не доходят до собеседования о приеме на работу по той простой причине, что их анкеты вообще ни на кого не произвели впечатления. Хорошо составленная анкета, которая представит вас в выгодном свете, то есть покажет степень вашей квалификации и опыт, может произвести нужное впечатление, и тогда вас пригласят на собеседование. Более того, она может помочь создать благоприятный климат во время знакомства с вами. Так что не пренебрегайте заполнением анкет или составлением резюме, не допускайте, чтобы из-за небрежности вы потерпели поражение.
Ваша анкета должна быть краткой, четкой и ясной. Она призвана создать наилучшее впечатление о вас, представить все подходящие факты о вашем образовании и вашем опыте.
Крупным шрифтом набираются фамилия, имя, отчество и дата рождения. Желательно, чтобы прилагалась фотография соискателя. Когда вы пишете короткую автобиографию, укажите место и дату рождения, семейное положение, наличие детей, иногда рост вес и состояние здоровья. Некоторые специалисты советуют писать это в конце автобиографии, а некоторые — вообще не указывать такие сведения. Мы предлагаем писать их в конце и считаем что это дает человеку принимающему вас на работу, ощущение, что он вас лучше знает. Единственное, что может сыграть против вас, это возраст, однако занижать его не стоит, он все равно легко определяется. В первых строках следует также написать полный домашний адрес, контактные телефоны, по которыми с вами можно связаться в любой момент.
На пункт «Опыт работы» следует обратить особое внимание. Места предыдущей работы перечисляются в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего работодателя, как правило интересуют два-три последних места и период не более 10 лет. В каждом случае укажите название компании, фамилию вашего непосредственного начальника и его должность (некоторые считают, что это и так понятно), сроки работы. Опишите в подробностях, но кратко, каковы были ваши обязанности и ответственность, кто подчинялся вам и кому подчинялись вы, а также какой вклад вы внесли в то, чтобы компания преуспела. Сделайте ударение на том, как росло ваше мастерство. Укажите на некоторые проблемы, с которыми вы столкнулись (в первую очередь те, которые необходимо решать вашему будущему работодателю) и как вы решали эти проблемы — повышение продуктивности, снижение цен, возрастание прибыли, получаемой вашей бывшей компанией и т д. Покажите четко, что ваш опыт и стремление к совершенствованию как раз нужно вашему возможному работодателю на той должности, которая является у них вакантной.
Если у вас потребуют рекомендации, нужно иметь их под рукой во время тестирования или собеседования.
Не упоминайте, какую зарплату вы хотите получать. Вы можете назвать слишком большую или слишком маленькую цифру. Руководствуйтесь тем, что вы смогли узнать об этой компании и о человеке, который будет разговаривать с вами при приёме вас на работу.
Вы можете соблазниться желанием приукрасить, преувеличить свои достижения даже написать в своей анкете то, чего на самом деле нет. Не делайте этого! Здесь ясно без слов, что если возможный наниматель обнаружит обман — непреднамеренный или сознательный — то ваши шансы на получение должности окажутся близки к нулю.
Не повторяйтесь и не будьте слишком многословны при составлении анкеты. Вашего нанимателя интересует только то, чем вы занимались или занимаетесь, а не то, насколько блестяще вы справлялись со своими обязанностями.
Старайтесь никого не вводить в заблуждение, но при этом вполне допустимо, если вы приукрасите правду и наведете на неё некоторый глянец. Представьте себя в лучшем виде. Ваша анкета должна выглядеть так, чтобы наниматель подумал о вас как об организованном, аккуратном и деловом человеке. Отражены ли в ней ваши основные деловые качества? Подкреплены ли сведения о вас фактами честно, но выгодно для вас? Чист ли лист, на котором напечатана ваша анкета, аккуратна ли копия, выглядит ли текст так, что его хочется прочитать? Внимательно проверьте ошибки и запятые.
Вот, пожалуй, и все нехитрые премудрости написания грамотного информативного резюме или анкеты (кстати, специалисты утверждают, что такое «творение» должно занять один максимум полтора листа). Удачи в поиске работы!