Как приветствовать и другие простые правила, которые нужно знать

Если заходите в офис, сколько бы времени ни рассчитыва­ли там пробыть, вы должны соблюдать следующее правило: здоровается входящий, а тот, кто уже находится в комнате, ему отвечает. Исключение может быть сделано для очень больших учреждений, где здороваются, только войдя в опре­деленный служебный кабинет.

Рукопожатие: первой руку протягивает женщина, стар­ший, начальник. Это означает, что более важная особа, поздоровавшись, берет на себя инициативу решить, уместна ли здесь следующая стадия приветствия. Часто случается, то некоторые чересчур импульсивные люди забывают это ос­новное правило.

Пожимая руку, вы входите в физический контакт с колле­гой, партнёром или лицом которому вас только что предста­вили. Это может произвести неизгладимое впечатление на собеседника. Чересчур сильное или, наоборот, слабое рукопо­жатие, потные или слишком сухие руки не принесут прият­ных ощущений. Даже такая мелочь, как эта, требует особого внимания.

Прежде чем пожать руку, следует снять головной убор. В любом случае мужчина должен встать. Дама же встанет только тогда, когда ей предстоит пожать руку человека на­много старше себя или желая удостоить особой чести.

Ни у кого не должно быть перчатки на правой руке, когда он заходит в помещение и собирается поздороваться. Чтобы избежать публичного сражения с облегающей руку свиной кожей или шевро, мы советуем освободиться от перчатки, прежде чем войти в дверь.

Символика рукопожатия проявляется и при иных обстоятель­ствах, чем в случае приветствия или прощания. Люди обмениваются рукопожатием при заключении сделки или соглашения, подтверждая данное слово.

  • По сегодняшним правилам делового этикета, мужчина не вста­ет, когда в кабинет входит его секретарь, чтобы записать распоряжение, хотя, если она только что назначена личным секрета­рем, он встаёт, чтобы поприветствовать её и пожать ей руку.
  • Он встаёт, когда к нему входит посетитель-женщина, если только это не претендент на вакантную неруководящуго долж­ность. Если он говорит по телефону или диктует, когда входит женщина-посетитель, он кивает, указывает ей на стул и встает по окончании разговора, который он старается сделать как можно более коротким. Если в ходе беседы ему приходится от­вечать на телефонные звонки он каждый раз извиняется за то что беседа прерывается.
  • Если он сидит за столом и входит его начальник, будь то муж­чина или женщина, он встает и остается стоять, пока гость не сядет или не уйдёт.
  • Если входит мужчина-коллега, он не встает, если только они не видятся в этот день в первый раз, ибо мужчина всегда встаёт для рукопожатия (даже с мужчиной) или же извиняется, если не может встать по какой-то причине.
  • Вежливый мужчина встанет, когда к нему заходит посетитель-мужчина, если только это не претендент на вакантную не руководящую должность. Он обязательно встанет, если входит кто-то «равный ему по рангу» и любой мужчина старше его по возрасту, но если он сидит в группе мужчин и ему кого-то представляют, он может просто кивнуть или сказать что-то подходящее, вроде: «Рад видеть вас здесь», «Приятно познакомить­ся» или просто «Здравствуйте».
  • Если к группе мужчин присоединяется женщина-руководи­тель, тот кто представляет её, встает, если только он не председательствует на официальном мероприятии, в этом случае мужчина может остаться сидеть. Встают и другие присутст­вующие мужчины если группа не слишком велика. В послед­нем случае встают только мужчины, находящиеся рядом с женщиной, для индивидуального знакомства в случае необ­ходимости. Если процедура знакомства может прервать сове­щание встаёт мужчина, находящийся рядом со свободным стулом, и предлагает его женщине если, конечно, не является докладчиком. А представить женщину всей группе может, ес­ли это удобно, председатель: «Господа, это Анастасия Тихо­мирова, из вашего рекламного агентства». В этом случае не нужно всем вставать и обмениваться с ней рукопожатием, ибо возникает сумятица.

Руководитель, мужчина или женщина, заходя в комнату к подчиненному, может конечно, курить без разрешения, но посторонний человек может закурить, только если ему предложат. Если посетитель пришёл в официальное учреж­дение ради своих интересов, например, добивается контрак­та, работы или протекции, то просьба разрешить ему курить может произвести плохое впечатление, особенно когда хозя­ин кабинета не курит.

При выходе из комнаты в офисе мужчина всегда пропу­скает вперед вышестоящее лицо или просит разрешения пройти первым. Высшие должностные лица по этикету имеют право выйти раньше подчиненных женщин, но обычно даже при деловых встречах мужчины пропускают женщин вперёд. И это даже хорошо, ибо, если мужчина привык проходить впереди своего секретаря, он может забыть, что в обществе женщина имеет преимущество в этом отноше­нии. Трудно иметь один набор правил для бизнеса, другой — для дома.

Правило пропускать женщину вперёд закрепилось, но есть и исключения. Если мужчина переходит из вагона в вагон, он идёт впереди, что бы открывать тяжёлые двери и придерживать их для своей спутницы. Он также первым входит в неосвещённую комнату, чтобы зажечь свет. Женщина, однако, проходит пер­вой через вращающиеся двери, после того как мужчина привел их в движение, если только отсутствует швейцар. Если извест­но, что при выходе из таких дверей женщина окажется на тем­ной или скользкой улице, мужчина может пройти первым и помочь ей.

Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно? Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок. Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает: «Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой р...
Важность делового этикета Вы уже наверняка уже не раз задумывались, почему два человека, совершенно равных по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать в бизнесе. Один, кажется, с легкостью хватает звезды с не­бес, ни в чем себе не отказывает, прекрасный руководитель, смог построить чудесные отношения с партнерами и коллек­тивом. Другой же — совсем наоборот: отношения со всеми натянутые, руководитель никудышный, коллектив постоянно штормит, да и прибыли особой нет. В чем же секрет успешного бизнеса? Где же тот «золотой ключик», открывающий перед каждым новые возможности? Не всегда можно добиться хороших результатов одним ста­ранием и дотошностью. И в нашем случае с двумя коллегами счастливчик овладел всевозможными правилами поведения на работе, в то время как неудачливый трудяга не имеет ни ма­лейшего понятия о деловом этикете, Этот набор простейших правил очень часто упускается из виду, а ведь стоит задуматься прежде всего о своём поведении и, возможно, изменить его, усовершенствовать себя, ...
Основы телефонного этикета Значение телефона для предпринимательской деятельнос­ти трудно переоценить — более простого средства для обще­ния удалённых друг от друга людей пока не придумано, а те­лексы, телетайпы, факсы, электронная пота лишь дополня­ют его. При его эффективном использовании он становится важнейшим компонентом имиджа фирмы. Именно от при­ёма, который будет оказан потенциальному партнёру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. Уме­ние сотрудников фирмы вести телефонные переговоры в ко­нечном счёте определяет её репутацию (как в мире бизнеса, так и среди широких кругов потребителей), а также размах её деловых операций. Секретарь, отвечая на телефонный звонок, не должка го­ворить: «Офис Элис Джонс». Нужно сказать «Офис, мисс Джонс». Как бы она ни называла своего шефа, она не должна отвечать незнакомому человеку, например, так: «Боба сейчас нет. Я попрошу его позвонить вам». Даже если она обычно называет его по имени, о...
Незаконный телефонный разговор Структура олигополистического рынка определяет возникновение сильных по­будительных мотивов его субъектов к сговору, направленному на снижение объемов производства, повышение цен и увеличение прибыли. Прекрасно осоз­навал потенциальную неэффективность рыночного регулирования великий эко­номист Адам Смит, который в классическом труде «Богатство народов» писал: Люди, занятые в одной и той же отрасли торговли, редко появляются вме­сте на публике. Но они пользуются любой возможностью тайной встречи или некоторым образом отвлекают внимание публики, чтобы договорить­ся о повышении цен. В качестве современного примера, подтверждающего наблюдение Адама Смита, мы приводим отрывок из телефонного разговора президентов авиакомпаний American Airlines и Braniff Airways Роберта Крэндалла и Говарда Путнама, опубликованного в газете «The New York Times» 24 февраля 1983 года: КРЭНДАЛЛ: О Господи, да это же чертовски глупо! Пока мы сидим здесь и «околачиваем ... груши», ни один из нас не заработал даж...
Как избежать конфликта? Не секрет, что деловая жизнь связана со сложными, быстро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызыва­ет значительную вероятность возникновения различных кон­фликтов — межличностных и межгрупповых. Для достижения делового успеха важно предвидеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта всё же не удалось, нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешать возни­кающие проблемы. Как этого достичь? Здесь уже недостаточно знания лишь правил этикета. Ис­полнение этих правил должно увязываться с тонким психоло­гическим анализом ситуации, учётом возможного поведения коллег в конфликтной ситуации. Так, у людей существует раз­личный уровень агрессивности, который наглядно проявляется в конфликтных ситуациях и который нужно учитывать для их предотвращения. В конфликтных ситуациях с такими людьми нужно со­блюдать особую осторожность, избегать любых провоцирую­щих и демонстративных действий. В состоянии утомлен...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика