Можно ли исправить положение, если собеседование прошло не совсем удачно?

Возможно. В практике рекрутинга и кадрового консал­тинга существует несколько простых приёмов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, вы­ражения благодарности или телефонный звонок работодате­лю могут помочь кандидату ещё раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить воз­можные возникшие недоразумения. Однако даже самые лю­безные выражения признательности за приглашение на собе­седование не смогут загладить допущенных во время него во­пиющих ошибок.

Барбара Пэчтер, основатель и пре­зидент «Pachter and Associates», компании по деловому этике­ту из Нью-Джерси рассказывает:

«Я слышала историю об одной женщине, проходящей собе­седование. Всё шло хорошо, но тут зазвонил её мо­бильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их всё больше и больше, а затем повернулась к работодателю и ска­зала «О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы». Она не получила этой работы. И она ничего не смогла бы сделать чтобы загладить свою ошибку».

Итак, что вы можете сделать, чтобы максимально эффек­тивно использовать выражения признательности, традицион­ную форму общения с работодателем после проведенного с вами собеседования, чтобы укрепить свои позиции, если последнее было «чуть менее, чем совершенно»?

Прежде всего, подумайте об ошибках и промахах, допущен­ных вами во время собеседования.

Барбара Пэчтер говорит:

«Письменное выражение благодарности — это лишняя возможность предоставить о себе полезную информацию. Если вы пропустили или забыли упомянуть что-либо важное — это очень удачный момент чтобы восполнить этот пробел. Только позаботьтесь о том чтобы предоставляемая вами дополнительная информация имела положительный оттенок».

Джил Петрозини, глава компании «JSP Associates», занимающейся привлечением высококва­лифицированных кадров, города Хеидсбрук Хейтс штат Нью-Йорк предлагает поступить так:

«Если вам не удалось упомянуть о чём-то во время собе­седования, сделайте это в позитивной форме:  «В свете на­шего разговора, я бы хотел предложить вашему вниманию ещё одну идею, которая может оказаться полезной для ком­пании…»». Если вы сказали что-либо, что было неправильно поня­то, — то это хорошая возможность, чтобы внести ясность, до­бавив некоторые пояснения или поправки. В этом нет ничего предосудительного. Просто скажите: «Я хотел бы убедиться, что выразился понятно».

Пэчтер советует всем своим клиентам, ищущим работу составить список своих личных недостатков или тех вещей, которые могут говорить не в их пользу во время интервью, например, не очень хорошие отношения с начальством на по­следнем месте работы или значительный разрыв в рабочем стаже, слишком частая смена работы. Затем подумайте, как вы можете убедительно объяснить будущему работодателю, что всё это не скажется отрицательно на вашем новом месте работы.

Однако если вы думаете что были не очень убедительны и допустили некоторые промахи во время интервью, удержи­тесь от искушения упоминать о своих слабых сторонах ещё раз в своём письме работодателю с выражением признатель­ности. Пэтчер говорит так:

«Вам ни к чему привлекать внимание к этим фак­там. Старайтесь избегать упоминания отрицательных моментов во время собеседования или скрасить производимое ими негативное впечатление, и старайтесь сделать это как можно лучше. Но если вам не удалось сделать это с первого раза, зачем возвращаться к этому снова?»

Точно так же не напоминайте о тех ошибках, которые вы допустили во время собеседовавия — например, об опоздании, неуместной шутке или неправильном выборе столового прибора во время встречи в ресторане. Если вы опоздали на встречу — принесите свои извине­ния, сделайте это как можно убедительнее и вежливее, а за­тем забудьте об этом инциденте.

И, наконец, что делать, если в число ваших промахов входит не отосланное вовремя письмо с выражениями призна­тельности за встречу с работодателем? Пэчтер советует сде­лать это как можно быстрее, по крайней мере пока вы не уве­рены, что это место уже занято кем-то другим.

«ЗАПОЗДАЛАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕ ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ОТСУТСТВИЕ» — го­ворит Пэчтер.

Типичные ошибки на собеседовании Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему поиск ра­боты превращается в рекордную стометровку для одних и в утомительный безнадежно длинный марафон для других? Наверняка среди ваших родственников или знакомых есть и те, и другие. И если карьерные успехи можно легко объяс­нить наличием выгодных знакомств, «крутых родственников» или просто везением, то безрезультатные попытки устроить­ся на работу удручают и вызывают глубокое недоумение. Казалось бы, всем человек хорош: и образование высшее, и опыт работы есть, и после рассылки резюме звонят из компаний, приглашают на собеседование. Только вот после собе­седований на работу не берут. Так в чем же причина очеред­ного отказа? Какие типичные ошибки допускают соискатели на собеседовании? Именно от результатов собеседования зависит, станут ли рассматривать вашу кандидатуру на вакантную должность или ваше резюме осядет балластом в банке данных с жирной пометкой "минус". Вот и попробуем посчитать возможные «минусы», поскольку своя «плюсы» ...
Что нужно писать в анкете или резюме и чего писать не нужно? Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении анкеты или написании резюме при при­еме на работу. Это шутка, и все же анкета — один из наибо­лее важных письменных документов, который говорит за вас при поступлении на работу. Никому, как правило, не удаётся получить желаемое мес­то с первого раза благодаря тому, что его анкета произвела на работодателей неотразимое впечатление. Это верно. Но многие даже не доходят до собеседования о приеме на ра­боту по той простой причине, что их анкеты вообще ни на кого не произвели впечатления. Хорошо составленная анке­та, которая представит вас в выгодном свете, то есть покажет степень вашей квалификации и опыт, может произвести нужное впечатление, и тогда вас пригласят на собеседование. Более того, она может помочь создать благоприятный климат во время знакомства с вами. Так что не пренебрегайте запол­нением анкет или составлением резюме, не допускайте, что­бы из-за небрежности вы потерпели поражение. Ваша анкета должна...
Важность делового этикета Вы уже наверняка уже не раз задумывались, почему два человека, совершенно равных по способностям и уму, могут в разной степени преуспевать в бизнесе. Один, кажется, с легкостью хватает звезды с не­бес, ни в чем себе не отказывает, прекрасный руководитель, смог построить чудесные отношения с партнерами и коллек­тивом. Другой же — совсем наоборот: отношения со всеми натянутые, руководитель никудышный, коллектив постоянно штормит, да и прибыли особой нет. В чем же секрет успешного бизнеса? Где же тот «золотой ключик», открывающий перед каждым новые возможности? Не всегда можно добиться хороших результатов одним ста­ранием и дотошностью. И в нашем случае с двумя коллегами счастливчик овладел всевозможными правилами поведения на работе, в то время как неудачливый трудяга не имеет ни ма­лейшего понятия о деловом этикете, Этот набор простейших правил очень часто упускается из виду, а ведь стоит задуматься прежде всего о своём поведении и, возможно, изменить его, усовершенствовать себя, ...
Как произвести хорошее впечатление при трудоустройстве? Сегодня сама система трудоустройства превратилась в не­который свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100. Как «пра­вильно» устраиваться на работу, что при этом говорить рабо­тодателю, а о чем лучше умолчать, какие свои качества пре­вознести до небес, а о каких лучше вообще забыть? Куда бы вы ни шли, не забывайте об улыбке. Улыбаясь, вы по­чувствуете себя легко, и другие ответят вам тем же. Однако помните, что постоянная улыбка сковывает лицо и может пока­заться фальшивой. Приходя на собеседование, вежливо приветствуйте всех сотрудников компании, начиная с охранника и заканчивая секретарем. В хорошей компании уважают мнение всех её работников. Впечатление о вас начинает складываться с те­лефонного разговора или с того момента, как вы входите в здание. Приходите, по крайней мере, за десять минут до назна­ченного времени — приходите подготовленным. Когда вы за­бываете бумаги «дома», создается впечатление что вы уде­лили недостаточно...
Как приветствовать и другие простые правила, которые нужно знать Если заходите в офис, сколько бы времени ни рассчитыва­ли там пробыть, вы должны соблюдать следующее правило: здоровается входящий, а тот, кто уже находится в комнате, ему отвечает. Исключение может быть сделано для очень больших учреждений, где здороваются, только войдя в опре­деленный служебный кабинет. Рукопожатие: первой руку протягивает женщина, стар­ший, начальник. Это означает, что более важная особа, поздоровавшись, берет на себя инициативу решить, уместна ли здесь следующая стадия приветствия. Часто случается, то некоторые чересчур импульсивные люди забывают это ос­новное правило. Пожимая руку, вы входите в физический контакт с колле­гой, партнёром или лицом которому вас только что предста­вили. Это может произвести неизгладимое впечатление на собеседника. Чересчур сильное или, наоборот, слабое рукопо­жатие, потные или слишком сухие руки не принесут прият­ных ощущений. Даже такая мелочь, как эта, требует особого внимания. Прежде чем пожать руку, следует снять головной...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика