Эластичность предложения. Факторы влияющие на эластичность предложения
нет комментариев
Эластичность — мера реакции спроса или предложения на изменение дохода, или спроса на взаимосвязанные товары. Эластичность показывает на сколько строго выполняются законы спроса и предложения.
Эластичность измеряется коэффициентом эластичности.
⚡ Эластичность предложения ⚡ показывает на сколько процентов изменится предложение при росте цены на 1%.
- Кэл.предл. = %изм_предл / %изм_цены
Например цена выросла на 10%, тогда возможны три случая:
- 1. Предложение выросло на 5%, тогда:
- Кэл.предл. = 5/10 = 0,5, т.е. Кэл.предл.<1, следовательно предложение не эластично.
- 2. Предложение выросло на 10%, тогда:
- Кэл.предл. = 10/10 = 1, следовательно имеем единичную эластичность.
- 3. Предложение выросло на 15%, тогда:
- Кэл.предл. = 15/10 = 1,5, т.е. Кэл.предл.>1, следовательно предложение на данный товар эластично.
Факторы влияющие на эластичность предложения
- Фактор времени — основной фактор. Чем больше времени у производителей для переналадки производства, тем выше предложение.
- Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем выше предложение товаров.
- Уровень издержек сложившихся в отрасли. Если издержки предприятия ниже чем среднеотраслевые, то оно может расширять предложение.
- Наличие внутренних ресурсов. Если они есть, то предприятие имеет возможность увеличить объём производства.