Формы торговли
нет комментариев
Рыночные связи различаются по признакам торговых сделок. Эти сделки можно классифицировать следующим образом:
- По способам связи между участниками рынка различаются такие виды торговли. Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Производитель сбывает полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Посредничество бывает многозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекупщиков вещей.
- В зависимости от видов оплаты товаров выделяются следующие формы торговли:
- бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другой
- продажа благ за наличные деньги (или с оплатой по чеку). Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке
- реализация продукции по безналичному расчету (оплата производится по перечислению: по поручению покупателя банк снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца). Данным способом чаще всего приобретаются средства производства;
- продажа товара наложенным платежом (потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает желаемую вещь, выкупая ее путем перечисления денег продавцу)
- реализация товаров в кредит (покупатель получает благо, обычно внося за него небольшую плату и в обмен на обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки). Такая форма торговли предполагает обилие товаров, и она развивается к выгоде покупателей и продавцов
- предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом)
- С учетом объема продаж различают две формы реализации товаров:
- оптовая торговля: продукты закупаются оптом (крупными партиями) торговыми посредниками у производителей на торговых ярмарках и через товарные биржи
- розничная торговля, которая означает куплю-продажу преимущественно потребительских благ в небольших количествах. Таким способом отдельные лица приобретают нужные им продукты в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках
Рыночные сделки различаются также по характеру взаимодействия их участников, что определяет неодинаковые типы рынков.