Сущность рыночных отношений
нет комментариев
Основная цель сельского хозяйства – производство продукции для потребления и сырья для промышленности.
Товар – это продукт, произведенный для продажи. Если он уже продан, то он уже удовлетворяет потребность.
Товарное производство – это производство продукции для обмена.
Натуральное хозяйство – это производство продукции для удовлетворения личных потребностей.
Товарно-денежные отношения – это отношения между производителями и потребителями в процессе производства и обмена товаром.
Конъюнктура рынка – под ней понимают экономическую ситуацию, сложившуюся под влиянием спроса и предложения.
Предпосылки функционирования рынка
- Экономическая свобода. Что производить, как и где реализовывать продукцию производитель решает сам.
- Право собственности. Организации должны пользоваться правом владения и распоряжения собственности.
- Конкуренция. Если будет один производитель, то он будет диктовать цену. Должно быть несколько предприятий производящих одну и ту же продукцию.
- Создание правовых рыночных институтов. В первую очередь это наработка законов рыночных отношений.
- Жесткие бюджетные ограничения. Доходы организаций должны зависеть от конкретного вклада в экономику.
- Предсказуемая государственная политика. Предприятия и население должны иметь возможность проанализировать свое финансово-экономическое положение.