Компания «Adidas»
История создании и становления компании «Adidas» неразрывно связана с именем Ади — Адольфа Дасслера, спортсмена-любителя, обувного мастера и изобретателя, изготовившего в 1920 году в собственной мастерской по пошиву и ремонту обуви первые спортивные ботинки. Ади Дасслер страстно любил спорт и считал, что хорошая обувь помогает выступать лучше, и поэтому стремился сделать лучшую спортивную обувь, которая только может быть. Так что идея создания максимально удобной спортивной обуви является изначальной концепцией деятельности «Adidas».
А обувь действительно была великолепна: лёгкая, облегающая ступню как вторая кожа, и вместе с тем очень прочная и обеспечивающая прекрасное сцепление с поверхностью. Одним словом — обувь для победителей. Известность пришла к Ади Дасслеру в конце 20-х годов XX века. Уже на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме некоторые спортсмены носили обувь, сшитую Дасслером. На Олимпиаде 1936 году в Берлине Джесси Оуэнс в кроссовках Дасслера завоевал четыре золотые медали. С тех пор история фирмы неразрывно была связана с большим спортом и известными спортсменами.
В 1920 году в небольшом баварском городке Херцогенаурах сапожник и спортсмен-любитель Ади Дасслер собственноручно пошил первые туфли для бега. В 1948 году Ади Дасслер зарегистрировал свою фирму «Adidas» AG, которая сразу же взяла мощный старт. В спину Ади Дасслера дышал родной брат Руди, основавший фирму «Puma». Три полоски, изобретенные и зарегистрированные в качестве товарного знака в 1949 г., стали впоследствии визиткой «Adidas». Ади Дасслер прожил 71 год, создав и запатентовав за свою жизнь более 700 изобретений.
История «Adidas» — это история не только коммерческого успеха, но и история непрерывных изобретений. В 1954 году Ади Дасслер изобрёл футбольные бутсы с завинчивающимися шипами, играя в которых команда Германии победила на чемпионате мира в Швейцарии, а затем и много других изобретений: самые лёгкие в мире тапочки для бега весом 96 грамм, мягкая набивка на заднике обуви для защиты ахиллесова сухожилия и др.
В 1987 году после смерти сына Ади Дасслера «Adidas» была буквально за бесценок — 390 млн $, продана французскому финансисту Бернару Тапи, обещавшему вложить в компанию 100 млн $. Однако фирма «Тапи» была признана банкротом, и «Adidas» перешла к его кредиторам. Последующие несколько лет были для компании поистине черными, и в 1992 году убытки «Adidas» достигли цифры 100 млн $. В таком плачевном состоянии компанию от кредиторов — нескольких французских банков — принял в 1993 году её сегодняшний генеральный директор Робtр Луи-Дрейфю.
Луи-Дрейфю смог вдохнуть новую жизнь в «Adidas» благодаря агрессивному маркетингу и технологическим инновациям. Он взял за образец схему работы «NIКЕ» и «Reebok», заодно переманив к себе из этих фирм изрядное количество менеджеров и дизайнеров.
Одним из принципов «Adidas» было европейское производство, однако новый руководитель компании не преминул сэкономить за счёт дешёвой рабочей силы из стран третьего мири. Следуя общей тенденции, «Adidas» сделала акцент на маркетинге: теперь фирма, как и её основные конкуренты, выпускает обувь на предприятиях в Индонезии, Китае, Таиланде. Приобретя в 1997 году французскую фирму «Salomon», производящую экипировку для занятий лыжным спортом и гольфом, «Adidas» стала вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после компании «NIKE», отодвинув компанию «Reebok» на третье место.