Оценка издержек и эффективности на примере Майкла Джордана

Майкл Джордан — великий атлет. Лучший игрок Национальной баскетбольной ассоциации, он прыгает выше и бросает мяч в корзину лучше, чем кто бы то ни было из жителей Земли. Весьма вероятно, что он был бы первым и в других видах деятельности. Например, M. Джордан, вероятно, подстригал бы лужайку перед домом быстрее, чем кто-либо другой. Но означает ли это, что он должен заниматься своим газоном?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем использовать концепцию издержек упущенной возможности и сравнительного преимущества. Допустим, что Майкл подстригает лужайку за 2 часа. За те же 2 часа он может сняться в телевизионной рекламе обуви для атлетов и заработать $ 10 тыс. А Дженнифер, девушке, которая живет по соседству, для того чтобы подстричь лужайку M. Джордана, необходимо 4 часа. В течение тех же 4 часов она могла бы заработать в ближайшем ресторане McDonald’s $ 20.

В этом примере альтернативные издержки ухода за газоном для Майкла составляют $ 10 тыс., а для Дженнифер — $ 20. M. Джордан обладает абсолютным преимуществом в обращении с газонокосилкой, потому что он подстригает лужайку за 2 часа. А Дженнифер обладает сравнительным преимуществом стрижки лужайки, потому что ее издержки упущенной возможности ниже.

Выгоды от торговли в этом случае чрезвычайно велики. Вместо того чтобы обеспечить уход за газоном, M. Джордан должен сняться в рекламе и нанять Дженнифер, которая будет его подстригать. До тех пор пока он платит ей больше $ 20 и меньше $ 10 тыс., выигрывают обе стороны.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Издержки производства и их стоимостная оценка При переходе экономики республики к рыночным отноше­ниям особую роль приобретает стоимостная оценка издержек производства. Решающим критерием результативности фун­кционирования рыночного механизма саморегулирования в ко­нечном счете является снижение затрат на производство и реа­лизацию продукции, так как успех производителя (наряду с объемами продаж и уровнем цен) определяется также и конку­рентоспособностью продукции по себестоимости. Поэтому пока­затель себестоимости в новых условиях хозяйств...
Понятие издержек производства и себестоимости продукции Производство связано с потреблением различных ресурсов. Издержки – это совокупность потребленных и перенесенных на продукцию ресурсов Себестоимость продукции – это затраты предприятия на производство продукции. Различают общественные и индивидуальные издержки: Общественные издержки – совокупность затрат общества на производство конкретного вида продукции. Эти издержки составляют стоимость продукции. Индивидуальные издержки – это затраты на производство отдельного предприятия. ...
Эффект масштаба производства В долгосрочном периоде фирма имеет возможность не только комбинировать факторы производства, но и изменять количество применяемых факторов, т.е. изменять масштабы производства. Оказывается, изменение факторов в одной и той же пропорции может привести к различным результатам. Соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат факторов производства называется эффектом масштаба. В зависимости от характера указанного соотношения различают: положитель...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика