Понятие конкуренции. Виды и методы конкуренции
нет комментариев
Конкуренция — форма столкновения интересов фирм, от которой зависит возможность влиять на рыночную цену производимого продукта.
Конкуренция — соперничество, борьба товаропроизводителей за источники сырья, выгодные источники производства и реализации, выгодные кредиты и в конечном итоге — прибыль.
Конкуренция — объективное условие существования свободного рынка. Её развитие зависит от совершенствования антимонопольного законодательства и состояния института собственности в стране.
Виды конкуренции
- Внутри отраслевая — характеризует производство одного продукта или разных продуктов внутри отрасли. По сути, это борьба между предприятиями в одной отрасли. Стимулирует снижение издержек, рост производительности труда, улучшение качества продукции, оказывает влияние на развитие после продажного сервиса.
- Межотраслевая конкуренция — соперничество между предприятиями разных отраслей, стремление найти более выгодное вложение свободного капитала. Другими словами — это борьба за будущие прибыли, путём сегодняшнего вложения денег.
- Предметная конкуренция — борьба между производителями одноимённых товаров, которая выражается в стремлении привлечь покупателей за счёт придания продукции новых качественных характеристик.
- Функциональная конкуренция — борьба между производителями разных товаров, удовлетворяющих одинаковую потребность разными способами.
Методы ведения конкуренции
- Ценовые — борьба снижение цен. Вместо снижения цен может быть лизинг, продажа в рассрочку,кредиты и т.д.
- Не ценовые — наделение товаров дополнительными качественными характеристиками.
Как ценовые, так и не ценовые методы ведения конкуренции могут быть как добросовестными, так и недобросовестными.