Сущность и виды конкуренции

⚡ Конкуренция ⚡ — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.

Две основные формы конкуренции

  • внутриотраслевая
  • межотраслевая

Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются.

Межотраслевая конкуренция — конкуренция между предприятиями различных отраслей. Она выражается в переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

Различают:

  • совершенную (свободную) конкуренцию
  • несовершенную конкуренцию





1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

4 комментария к записи “Сущность и виды конкуренции

  1. Студент перед зачетом ):

    Спасибо!=) выручили!

  2. Владимир:

    Что такое совершенная конкуренция и когда она возникает?

    1. Совершенная конкуренция — это такой вид конкуренции, при котором на рынке огромным количеством продавцов представлена однородная продукция. При этом на рынок может войти любой желающий, но влить на цены товара возможности нет ни у кого. Т.е. это тип рыночной структуры, где продавцы и покупатели приспосабливаются к равновесному состоянию рыночных условий.

      Более детально о совершенной конкуренции здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.