Формы планирования

Наукой и практикой разработаны различ­ные формы планирования, из которых наибольшее распространение получили директивное, стратегическое и индикативное.

Директивное, или обязательное планирование,
подлежащее обязательному ис­полнению планирование предполагает использование прежде всего командно-административных инструментов для воплошепия в жизнь установленных целей и задач. Обязательность реализуется путем принятия административно-распорядительных документов — законов, указов, приказов, после чего решаются поставленные задачи и осуществляется текущий и конечный контроль степени выполнения плана.

Стратегическое планирование — процесс определения целей и значений экономических показателей по основополагающим на­правлениям социально-экономического развития государства, как правило, на средний срок и длительную перспективу и формирование механизма их реализации.

При стратегическом планировании решаются те задачи, которые определяют характер экономических преобразований, устойчивость экономики, уровень жизни населения, при этом конечный результат не является жестко фиксированным, а расположен в определенной зоне с заданными границами по величине и времени.

В конечном итоге цель стратегического планирования заключа­ется в построении модели будущею развития государства, применительно к которому осуществляется планирование. В большинстве случаев разрабатываются несколько альтернативных моделей, из ко­торых выбирается одна более совершенная.

Стратегическое планирование представляет собой адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде программ, прогнозов, планов, до­полнений и изменений системы мер по их выполнению.

Индикативное планирование является основным методом реа­лизации целей, указанных в стратегическом плане развития с учетом складывающей ситуации. Индикативный план-прогноз наполняет стратегический план и выступает в качестве инструмента развития на кратко- и среднесрочный периоды.

Внутрифирменное планирование Внутрифирменное планирование – составление планов компании (различных по срокам исполнения, методам и сути), определяющих цели работы, прогноз дальнейшего развития, практику и стратегию. Также внутрифирменное планирование можно охарактеризовать как комплекс связанных между собой решений, направленных на достижение определенных целей (повышения прибыли, улучшения конкурентоспособности и так далее). История внутрифирменного планирования С появлением электронных машин в бизнесе и активной индустриализации экономика бизнеса постепенно усложнялась. Появилась нужда в качественном прогнозировании будущей работы, применении сложных математических методов. При этом еще до начала 20-го века предприниматели больше работали интуитивно, без проведения сколь либо качественного анализа. В 30-40-е годы начался период массового производства, когда проявились первые проявления внутрифирменного планирования. Каких-либо плановых служб еще нет, но подобные задачи со стороны руководства уже ставятс...
Планирование и организация сельскохозяйственного производства На каждом этапе развития общества производство сельскохозяйственной продукции было и остается первичной основой жизни и в этом смысле основой любого материального производства. Оно удовлетворяет постоянно растущие потребности в продуктах питания, промышленность — в сырье для производства продовольственных товаров широкого потребления. Продукция сельского хозяйства и промышленные товары, изготовленные из нее, составляют около, 75 процентов розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли. То есть, в сельском хозяйстве производится почти три четверти товаров народного потребления и около трети национального дохода, поэтому от темпов развития аграрного сектора зависят темпы развития экономики государства. По своей природе сельское хозяйство является многогранным производством. Элементы, которые его формируют, органично и организационно взаимодействуют в определенном сочетании отраслей, в определенной отраслевой структуре. Отрасль — это часть сельскохозяйственного пр...
Методы планирования Реализация принципов в планировании осуществляется посредством использования разнообразных методов. ⚡ Методы планирования ⚡ – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании. Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе. Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения. Основные методы планирования балансовый опытно-статистический нормативный экономико-математический Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета. Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в ви...
Что такое планирование? ⚡ Планирование ⚡ – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия. Как экономическую категорию ⚡ планирование ⚡ можно рассматривать с экономической и управленческой точек зрения. С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров. Внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений, в соответствии с которой участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга су...
Применение маркетинговых исследований в бизнес-планировании Маркетинговое исследование для проекта начинается с определения задачи, для решения которой необходима информация. На подготовительном этапе, предшествующем запуску производства и началу продаж, существует две общие задачи - стадии инновационного проекта: генерация и отбор рыночной идеи формирование рыночного предложения На этапе генерации и селекции идей новых товаров используется информация, основанная на результатах маркетинговых исследований. Здесь важно: степень удовлетворения потребностей потенциальных покупателей, емкость рынка, условия конкуренции, действующая ценовая политика и многое другое. На стадии бизнес-планирования формируется концепция нового товара или услуги. Здесь работа ведется для определения существующих решений данной проблемы на рынке, и на основе этого для выявления необходимых функциональных характеристик нового продукта. Создается модель продукта, максимально удовлетворяющая требования потребителей. Для того чтобы этот этап прошел максимал...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика