Понятие общественного блага. Свойства общественных благ

Сущность и свойства ⚡ общественных благ ⚡ впервые были сформулированы в средине 20-ого века американским экономистом Полом Самуэльсоном.

Как и частные блага, общественные блага являются носителями полезности. Однако ценообразование, распределение и потребление их осуществляется не на рыночных условиях.

Общественное благо — благо, которое предоставляется на не рыночных условиях.

Свойства общественных благ:

  1. Могут потребляться в независимости от оплаты.
  2. Потребление может носить вынужденный или необходимый характер.
  3. Потребление связанно с положительными внешними эффектами: как только благо произведено — оно доступно для всех.
  4. Рыночный механизм ценообразования или не возможен, или затруднён.
  5. Объём индивидуального потребления не поддаётся измерениям.
  6. Появление новых потребителей не ограничивает возможности «старых».
  7. Невозможно запретить потребителям пользоваться благами.

Предельные издержки связанные с производством дополнительной единицы блага равны нулю, следовательно дополнительные товары должны продаваться по нулевой цене. Именно это делает не интересным производство общественных благ для частного сектора (фирм). Поэтому производством общественных благ занимается государство.

Именно наличие общественных благ делает необходимым вмешательство государства в рыночную экономику.

Классификация общественных благ Две группы общественных благ Чисто общественные блага, соответствуют всем свойствам вопроса два. Например: государственная граница, армия, природоохранные мероприятия. Смешанные общественные блага. Смешанные общественные блага обладают следующими свойствами: имеют определённую локальность. свойство не исключаемости ограничено.  Рост числа пользователей в какой-то момент перегружает рынок продукта и снижает полезность для индивидуальных потребителей. Для каких-то групп пользователей благо менее доступно, чем для других. Например: общественный транспорт, освещение улиц, мосты, публичные библиотеки, городские пляжи. Так же общественные блага можно разделить на: Международные Национальные Все международные блага, как правило, являются чисто общественными благами....
Должен ли Иеллоустоун взимать такую же плату за билет, как Диснейленд? Национальные парки, как и дороги, могут быть или общественными благами, или общими ресурсами. Рост популярности национальных парков привел к появлению проблемы «общинных земель». В статье «The New York Times» экономист утверждает, что ее решение заключается в повышении платы за вход. СОХРАНИТЕ ПАРКИ И ПОЛУЧИТЕ ПРИБЫЛЬ. Аллен P. Сэндерсон Многие знают, что национальные парки переполнены, их состояние постоянно ухудшается, они находятся на грани банкротства. Некоторые полагают, что решение проблемы состоит в расширении заповедных территорий или увеличении финансирования Службы национальных парков США. Но для экономистов решение очевидно:   необходимо   увеличить   размер платы за вход в парки. В 1916 г., когда была образована Служба национальных парков, входная плата в Йеллоустоун для семьи из 5 человек, приехавших на автомобиле, составляла $ 7,50; сегодня семейный билет стоит всего $ 10. Если скорректировать входную плату 1916 г. на уровень инфляции, сегодня она составляла бы $...
Три самых важных общественных блага Национальная оборона Защита страны от иностранных агрессоров — классический пример общественного блага. Оно же — одно из самых дорогих. В 2009 г. расходы федерального правительства США на национальную оборону составили $ 799 миллиардов. Население страны расходится во мнениях относительно того, является ли эта сумма очень большой или слишком маленькой, но никто не ставит под сомнение обоснованность определенных расхо­дов на обеспечение национальной безопасности. Даже экономисты, выступающие за ограничение роли правительства, соглашаются, что национальная оборона — обще­ственное благо, которое должно предоставляться государством. Фундаментальные научные исследования Генерация новых знаний - об­щественное благо. Если математик доказывает новую теорему, она попадает в общий «бассейн знаний», которым каждый желающий имеет возможность вос­пользоваться без всякой платы. Так как знания — благо общественное, фирмы стараются бесплатно получить новые научные результаты, их расходы на полу­че...
Роль государства на рынке общественных благ Общественные блага не могут быть предоставлены одному потребителю в меньшем объёме, чем другому. Весь объём благ предлагается на рынок целиком, следовательно, как только благо произведено - оно потребляется. Различия в запросах потребителей выражаются в разной готовности за них платить. Если общественное благо не возможно исключить из потребления, то его можно потребить без оплаты. Поэтому, потребители, как правило, занижают свой спрос на общественные блага. С этим связана проблема безбилетника или "зайца". Так как общественное благо не возможно исключить из потребления, а платить за него желают не все, то роль государства сводится к: определению спроса на общественное благо. определение размера оплаты за него, которая взимается принудительно со всех граждан в виде налога. ...
✪Конспект экономиста Твоя⚡Экономика