Понятие рыночной структуры
нет комментариев
⚡ Рыночная структура ⚡ — совокупность качественных характеристик определяющих поведение фирм на рынке.
Основные элементы рынка:
- Количество фирм в отрасли.
- Уникальность продукта.
- Возможность замены продукта.
- Наличие и возможность появления конкурентов.
- Лёгкость входа и выхода с рынка. Лёгкость входа на рынок означает что новые фирмы могут вступить в отрасль на тех же условиях что и уже существующие. Они будут платить те же деньги за ресурсы, иметь тот же доступ к лицензиям. Считается, что в таких условиях отсутствую барьеры для входа в отрасль.
- Доступность информации о рынке. Доступность информации о рынке означает что все производители в равной степени могут знать технологию производства, цены на ресурсы, рыночные цены на готовую продукцию.
- Наличие рыночной власти. Результаты хозяйствования на прямую зависят от ценообразования, а оно не одинаково для разных типов рынка.
Все рынки подразделяются на реальные и идеальные:
- Идеальные рынки — это рынки с совершенной конкуренцией и монополией. Хотя и существуют, но в реальности встречаются очень редко.
- Реальные рынки — это олигополия и монополистическая конкуренция.
Важность рыночных структур заключается в том, что любая фирма действует в условиях тяготеющих к определённому типу.